Фоток немного,так как отчет изначально не планировался, не взыщите. Действие происходит в наши дни, история началась пару месяцев назад Предистория.Итак, по окончании зимнего сезона, когда необходимость во внедорожнике отошла на второй план, появилась идея в очередной раз поменять авто. Критериев было несколько:первое- БМВ , второе-модель, владельцем какой еще не был ,третье-не дохлее предыдущего авто , четвертое-дизель , пятое и самое главное-машина должна понравиться Было пересмотрено энное кол-во машин, в разном техническом состоянии и комплектации, Дилемма : «плохо-не всегда дешево и дорого-не всегда хорошо» не предполагала быстрого приобретения и поиски грозили затянуться надолго. В итоге было решено брать машину пусть и не в cамом хорошем состоянии, главное, чтобы она отвечала обозначенным критериям, и самому доводить ее до более-менее достойного состояния Сказано-сделано. Итак, что мы имеем: Е38 740 D, 2000 год. Стеклопакеты, вебасто, массажи, панорама, ТВ… Не самая худшая комплектация, далеко не лучшее состояние.Тот самый случай, когда владелец содержал и ремонтировал машину не так, чтобы она ЕЗДИЛА, а так чтобы ПЕРЕДВИГАЛАСЬ. Горит куча лампочек в панели, сразу понятно- мат присутствия пассажира, датчик абс(один, как минимум). Хорощо еще, что хоть не заклеили лампочки в приборке, доводилось видеть и такое…Есть чем заняться, причем, достаточно плотно. Все форумные спецы, говорят про то, что М67двигатель трудоемкий, соответственно, тем работа интересней,значит,это плюс Минус один, но большой- понятно,что весьма приличное количество форумных мероприятий придется пропустить за время ремонта. (продолжение следует)
Начало.Для начала развалил двиг для того, чтобы добраться до полнопоточного масляного фильтра. Пока заказанный у дилера набор запчастей идет из Германии-устраняю результаты деятельности ухарей с кривыми руками, которые когда-то пытались лепить здесь ремонты , судя по всему,не особенно понимая отличие двигателя, скажем, от садового насоса. Низкокачественная работа слесаря, спрятанная под несколькими слоями деталей , похожа на мину замедленного действия, которая может рвануть в самый неподходящий момент. Поэтому все последствия работы Джамшудов авторемонтного дела были мной беспощадно уничтожены.Поменяны прокладки под полнопоточным, клееный эпоксидкой термостат системы охлаждения АГР выброшен , прокладки под впускной и сальник в передней крышке-все , включая пластмассовые зажимы, сломанные колпачки свечей накаливания и прочую мелочь, наконец ставится в оригинале и качественно. (думаю, не стоит уточнять про то, что перед сборкой все сопряжения и полости приводятся в состояние блеска некоторых частей туловища кота) (продолжение следует)
Турбины. Турбины,сцуко,достачные. Учитывая, что уже много чего в моторном отсеке снято, левая снимается достаточно быстро(правда, не совсем идеально, но все же) Правая же показала весь злобный юмор немецких инженеров и потребовала дополнительное количество инструментов , времени и мата. Это все было в наличии( хотя нет, за парочкой ключей пришлось сгонять дополнительно) и уже на следующий день турбины были отданы на реставрацию. Я же занимаюсь поисками для одной из турбин навернувшегося активатора(который хрен отдельно найдешь)Обзвонил всех, кого мог. В итоге (ничего не поделаешь)куплена б/у турбина, активатор которой после проверки на стенде показал свою профпригодность и уже через день я, наконец, притащил в гараж две заветные коробки с вложенными внутрь гарантийными годовыми сертификатами. Сразу идут в ход все заказанные ранее прокладки, колечки,зажимы и хомуты. Далее еще проще-ставится новый водяной насос, меняется натяжной ролик, подшипник ГИРа-наконец-то все вращается почти бесшумно. Четыре новых винта демпферного маховика и все, далее занимаюсь установкой радиаторов.(продолжение следует) П.С. фотка только первой снятой турбины, потом забыл
Подскажи, пожалуйста, где ты реставрировал турбину? И почему был сделан выбод их реставрировать/менять?
Радиатор. Радиатор, сцуко, дорогой. И он не один, их там много. Предварительный осмотр уже ранее показал, что радиатор автомата варили. А радиатор ГИРа варили не раз и не два. Посему два свежепривезенных из Германии радиатора заняли на кассете свое законное место в комплекте с новыми шлангами. По счастью, все остальные радиаторы выглядели весьма достойно и , после неоднократных промывок, встали на штатные места, не требуя дополнительных вложений, за исключением парочки оригинальных резинок, состояние которых предыдущий владелец вряд ли замечал,либо, ввиду их цены, посчитал ненужными. Фильтры, фильтры, еще фильтры, масло, еще масло… Все в двойном экзепляре .. Ну, вроде, все. Итак, двиг в сборе, похоже, готов к работе.Заведу, и, если что-то не понравится- завтра же поеду на диагностику. (продолжение следует)
Респект Мне вот всегда тоже хотелось так поковыряться в машине... В Риге не было времени, а тут время полно, но машины нема Потом же самому приятно когда всё в порядок приведёшь
Диагностика. Диагностика штука подлая. Подлая не сама по себе, а потому что форсунок. Форсунки тоже подлые . Потому что перед ремонтом диагностика выявила только одну в критическом состоянии. Я нашел форсунку б/у , сделал диагностику, заменил в процессе других работ. Что весьма пригодилось-есть ведь у людей весьма полезная оригинальная БМВ приблуда, позволяющая идеально вычистить посадочное место.Да и вообще полезно, проехав приличное количество тысяч,сделать минимальную профилактику, почистив посадочные места и поменяв шайбочки на форсунках, польза точно есть, проверено. Ладно, дальше.Двиг собран, сложно удержаться, чтоб не проехать. Еще сложнее удержаться, чтоб не притопить.Даже если уже ночь и пол-машины еще разобрано. Тем более,что машина ехать согласна и даже начинает закапывться задними колесами в землю около гаража. Покопал, проехал, притопил. Совсем недурно, но вот хололстой ход не идеален, двиг “дышит “, что-то не то, хотя можно и не заметить . Похоже на регулятор давления в рейке. Завтра посмотрим. Завтра. Приезжаю на диагностику. Говорю,мол, холостой ход, возможно, регулятор ведет себя некорректно. Жду результатов. Итог -регулятор на данный момент ок, еще две форсунки критические параметры. Блин,ровно месяц назад с ними все было в порядке(протоколы лежат в столе) Ладно. Иду по отработанной схеме, итог- две проверенные форсунки лежат в гараже. (продолжение следует)
До зимы успеешь в порядок Сёму привести ? А то опять необходимость в 4х4 появиться, придётся продавать Кто нам "поля теперь бороздить" будет?
Форсунки.Одна снялась достаточно легко, так же как и первая, что менялась ранее. Но вот эта…. Эта была из серии тех, что не берут даже самые матерые съемники. Постепенно пропало желание сохранить форсунку целой, с трудом подавляя мысли о кувалде,в два ночи гараж был закрыт и работы прекращены до утра субботы. Утром, прикидывая все варианты развития событий и во что это все мне обойдется, все же удалось найти единственно правильное решение, которое позволило без применения тяжелой артиллерии добиться желаемого. К обеду на чистые и блестящие посадочные места, с новыми шайбами стали почти новые форсунки. Завожу, еду, возвращаюсь, открываю капот, слушаю. Не идеал. Завтра еду на диагностику и сломаю им мозг. Потому что я говорил в прошлый раз, на что Надо Обратить Внимание. Завтра. Приезжаю. Говорю текст(текст повторять не буду) Жду. Итог-регулятор на замену, распечатан на схеме, обведен кружком и даже указано, сколько стоит. Денег за диагностику не берут, даже не выписывают счет. Слабое утешение, сам регулято стоит больше ста двадцати латов. Уезжаю. В очередном заказе заказываю регулятор, приходит, устанавливаю, слушаю-все, даже на диагностику не надо. Теперь идеал.В моторном отсеке ,надеюсь, мне больше делать нечего… Забыл-есть. Отработал свой ресурс и слегка каплет шланг идущий к бачку ГИРа, в месте стыка с трубкой. Это раздражает, еще раздражает цена нового оригинального шланга-56 латов с копейками. Но, как оказалось, есть в Риге места, где ремонт данного девайса обошелся в двадцать минут времени и менее пяти латов. А качество! Я доволен А ведь все наши форумчане, всегда помогут советом (продолжение следует) п.с. на фото-этапы борьбы с форсункой.Последнее фото-похоже, кого-то шатает, качество не але
Теперь на очереди проводка. Проводка. Проводка, сцуко,многожильная . И всем она хороша, пока служит верой и правдой и передает импульсы полезные во все системы. Но есть у проводки враги, которые похуже обрывов и окисления-КРИВОРУКИЕ УРОДЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЗУТ ТУДА, КУДА ИМ ЛЕЗТЬ НЕ СЛЕДУЕТ! Поэтому приходится кое-где для начала найти , куда, собственно, завод-изготовитель планировал эти самые провода присоединить, потом ликвидировать колхозные скрутки там,где их делали( благо, только парочка случаев). Ну и , по ходу дела, заменить на новые оригинальные все фишки, не прошедшие строгий конкурсный отбор. Таковых набралось, вместе с теми, что были отрезаны у парков, не менее четырнадцати. Ну а также, между делом, насосик в бачке и ,конечно, жгут проводов в изначальный заводской вид. (прод.следует)
Ходовая .Здесь все просто и без сюрпризов. Средняя рулевая тяга, нижние прямые, буксы верхних кривых,солдатик,втулки стабилизатора, задние бумеранги и плавающие. Из приятного-оригинальный съемник плавающих-ВЕЩЬ! Развал-схождение. Дальше внизу всякая немаловажная мелочь, как, например, тяги датчика дорожного просвета, да и сам передний датчик повидал на своем веку не один ремонт и тоже был отправлен в гору хлама. Тормоза. Тормоза придумали трусы. Так, по крайней мере , говорят. Тогда, наверное, хорошие тормоза придумали абсолютные трусы. Но, тем не менее, тормоза иногда нужны, поэтому меняю задние тормозные диски, колодки –здесь все. Спереди с дисками-колодками пока все в порядке, только меняю датчик абс , и , наконец, после этого перестала гореть целая компания лампочек в приборке. Параллельно изучил устройство датчиков износа колодок, о чем уже отписывался на форуме. (прод.след.) П.С. фоток нет про все, увлечешься-бац,сделано, поздно фоткать