Небольшой собственный анализ перед сезоном 2014. Попробую спрогнозировать расположение сил исходя из результатов предсезонных тестов. В сезоне 2014 поменян регламент, причем кардинально, так сильно его не меняли уже лет 20! Полностью поменяется тактика в гонках. На первый план выйдет экономия топлива и использование системы ERS. Полностью изменится кортограффия двигателя, больший крутящий момент (даже в сравнении с атмосферниками V8) будет доступен уже на куда меньших оборотах коленчатого вала, а это чревато разворотами и ошибками пилотов в особенности на влажной трассе, плюс возрастёт важность мягкого стиля пилотирования.Возможны случаи, когда самые быстрые будут вынуждены сбавлять темп или вообще останавливаться на трассе, пропуская вперёд более медленные, но зато экономичные машины. Важность стратегии и тактики ещё больше возрастёт. Нас ждёт увлекательное действо. Попробую систематизировать ту информация, что есть в широком доступе, после предсезонных тестов.Вообше определять расположение сил после результатов испытаний, когда инженеры и пилоты изучают свои машины дело не благодарное , но всё же попробую подвести черту перед началом сезона исходя их главных слагаемых успеха прошлых лет – скорости и надёжности. 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team Lewis Hamilton Nico Rosberg Фаворитом наступающего сезона 2014 многие отмечают именно Mercedes. Во первых впечатлял их прогресс по ходу прошлого сезона Во вторых уже год назад было известно, что новый двигатель V6 у Мерседеса получился очень хорош. В третьих привлечение в конструкторский штаб Пэдди Лоу, которы прекрасно справлялся со своей работой в McLaren во времена выступления Люиса Хэмилтона. В четвёртых почуявший вкус побед Нико Росберг будет ещё сильнее наседать на Льюиса, к тому же Нико в прошлом сезоне удивил тем, что при почти равной скорости с напарником, умеет бережней обращаться с покрышками в силу того, что обладает мягким стилем пилотирования. В пятых Льюис будет пытаться всеми силами пролемонстрировать своему другу детсва Росбергу, кто в доме хозяин. К тому же главный конструктор Пэдди Лоу прекрасно знает, что надо Хэмилтону, для того, что бы быть неудержимым. Вердикт: Борьба за победы с самого начала сезона в кождой гонке, ну и многие удивятся если Мерседес в 2014 не выиграет Чемпионский Титул и Кубок Конструкторов. 2. Williams F1 Team Felippe Massa Valteri Bottas После провала 2013, команда оттолкнулась от дна и в этом сезоне обещает дать бой уже в первых рядах. Именно время Фелиппэ Массы стало лучшим на тестах в Бахрэйне, он хоть и не на много, но всё же опередил бравую пару пилотов Мерседеса. Фелиппэ может оказать полезную помощь в развитие машины. Если машина действительна так быстра как на тестах, то ему вполне по силам претендовать на подиумы и может даже выиграть одну две гонки, но главной ударной силой я бы назвал Вальтерри Ботаса. Этот финский парень очень быстр, спокоен и мне кажется, что у него есть все шансы одержать первую победу и стать «камушком в ботинках» у фаворитов. В прошлом году он тихим сапом наказал Пастора Мальдонадо, уложив того на лопатки как в квалификациях так и в гонках. Напомним, что Пастор весьма быстрый гонщик уже пригубивший в своё время победного шампанского Гранд При... А хороший клиентский мотор Мерседеса, только услиливает вроде бы удачное шасси постоенное к этому году Вердикт: команда вполне может продолжить счёт одержанным победам и регулярным появлением своих пилотов на подиуме.Борьба за чемпионский титул? Скорее всего нет. 3. Scuderia Ferrari Fernando Alonso Kimi Raikkonen Темная лошадка 2014..., да что там лошадка, это же горцующий чёрный жеребец, но тёмный и пока не совсем раскрывшийся. На тестах и Кими и Фернандо выглядели очень стабильно.Запомните стабильность и надёжность - будет главнфм условием успеха в сезоне 2014. Результаты были также не плохи, но всё же медленнее чем у вышеупомянутых команд.НО! Есть подозрения, что команда маскирует истинный потенциал болида и этому есть доказательства. Отдельные сектора у алых машин выглядели более чем лостойно. Схема очень проста, на одном круге первый сектор проходится в пол, на остальных двух едут в пол силы. Затем на следующем на первом секторе проезжают в пол силы, но на втором секторе летят как на крыльях, на третьем секторе вновь сбавляют скорость и так же с третьим сектором. Таким образом команда получает необходимые данные в скоростном режиме и не показывает истинный потенциал машины если судить и суммарных результатах в сводных тестах. Главная интрига в этой команде конечно противостояние Фернандо и Кими. Оба уже чемпионы, у обоих несносный характер, оба лидеры от природы и у обоих не смотря на то, что в их руках никогда не было «самовозов», являются величайшими пилотами современности.Так что их проимвостояние будет прекрасным украшение грядущего чемпионата! А если к тому же ещё и машина будет супер конкурентноспособна... Фердикт: даже если машина будет на уровне болидов прошлых сезонов, борьба за победы и Кубок Конструкторов обеспечены, если же машина будет действительно хороша, то пара Райкконен Алонсо могут разыграть чемпионский титул между собой не оставив другим особых шансов. 4. Vodafone McLaren Mercedes Jenson Button Kevin Magnussen Прошлый сезон стал кошмаром. Без Хэмилтона команда потеряла способность побеждать (в активе команды за долгие годы даже не было подиума) Во вторых команда потеряла ещё одно слагаемое успеха - главного конструктора Пэдди Лоу, который по странному совпадению также нашёлся уже в стане Мерседес. Но перед 2014 команда настроена серьёзно.Двигатель Мерседеса прекрасен, машина вполне надежна, да и скорость на тестах присутствовала, не рекордная, но она была. Плюс команда кое чего ждёт от вундеркинда Кевина Магнуссена. Именно он поразил команду своей профессиональностью, подходом к делу и главное демонстрировал потрясающую скорость. Команда надеется на повторение успеха 2007, когда дебютант Льюис Хэмилтон до последнего на равных боролся с Великим и Ужасным, к тому моменту двухкратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. В итоге титул остался Райкконену, но память осталась. У Кевина есть все данные, прекрасная родословная, в конце 90х его отец Ян, тоже слыл гением, но карьера в Ф1 так и не задалась и говорят по причине лени, но у его сына этот порок отсутствует напроч, так что команда ожидает от него если не борьюы за титулы, то хотела бы с ним отпраздновать пару побед. Главным же бойцом станет стреляный воробей Дженсон Баттон. Отличный пилот, обладающий схожим с Кевином мягким стилем пилотирования, чемпион и именно на него ляжет отвественность борьбы за титул если машина будет действительно очень быстрой.Ведь за рулём самой быстрой машины чемпионата он без особых проблем приехал к титулу в сезоне 2009. Вердикт: машина быстра и вполне надёжна, так что пилоты вполне могут быть завсегдатаями подиумов и одерживать победы. Борьба за чемпионаский титул возмодна лишь в слусае осечек у Mercedes и Ferrari. 5. Sahara Force India F1 Team Nico Hulkenberg Serhio Perez Команда уже который год подряд ходит в потенциальных победителях Гранд При, но так и не может дождаться своего звёздного часа даже в виде регулярных подиумов. И сезон 2014 на мой взгляд самое время для осуществления их мечты. Клиентский Мерседес прекрасно подошёл шасси, а машина выглядела вполне надёжной. Скорость также была, но всё же не на лидерстком уровне. Но вслучае пробуксовок у лидеров, Нико Хюлькенберг и Серхио Перес могут пройти в дамки! Оба прекрасно себя зарекомендовали в Sauber, причем оба себя показывали настолько сильно, что Нико до последнего прочили в Ferrari, а Серхио Перес даже оказался в кокпите McLaren! Правда прошлый сезон в стане легендарной команды Пересу хочется поскорее забыть. А Хюлькенберг уже несколько лет носит звание одного их самых талантливых пилотов пелетона, которому удаётся выжимать из машины не вижимаемое и показывать результаты датеко за 110% от возможного. Вердикт: коллектив Виджея Мальи вполне может начать сезон с постоянными претензиями на подиумы и постоянными финишами в очках. За чемпионский титул команда боротся не будет, но даже победа в Гранд При уже не выглядит чем то не достижимым. 6. Sauber F1 Team Adrian Sutil Esteban Gutjerrez Вечный середняк видимо и в этом году не ждёт чудес...Вроде бы и есть неплохой двигатель Ferrari, но надежды на победы перечеркивает или горячность пилотов как в 2012 году,когда инженерам удалось построить прекрасную машину или средненькое шасси, как было в прошлом году.Как ни старались пилоты, к победам это не приводило... Команда перед сезоном и приобрела и потеряла. Адриан Сутил очень хорошее приобретение, пилот быстрый и опытный, но у него в напарниках уже не Нико Хюлькенберг, который вернулся в Force India и занял там место Адриана. Кто в этом обмене выиграет, покажет концовка сезона, а второй пилот Sauber мексиканец Эстэбан Гутьеррез вроде и не плох как пилот, но далеко не такого калибра как его напарники из германии. Вердикт: Сутилу по силам регулярно приезжать в очки и эпизодически бороться за подиумы, толк от Гутьерреса увы вновь будет только в миллионах его спонсора Карлоса Слима... 7. Scuderia Toro Rosso Jean Eric Vergne Daniil Kvyat Да да, именно лучшей машиной с двигателем Renault на данный момент является младшенький бычок – Торро Россо! Если взять в рассчёт то, как плохо дела у других клиентов Рэно, можно с увереностью сказать, что им удалость сделать приличную машину, качества которой пока скрывает клиентский двигатель. Также дочерней команде RedBull должно льстить, что инженеры из одноимённой команды, обращаются к ним за помощью в наладке электрических систем... Жан Эрик Вернь в прошлом сезоне выглядел стабильно и по очкам взял верх над Даниэлем Риккардо, которого повысили и взяли на место покинувшего Ф1 Марка Вэббера в чемпионский Рэд Бул, но кто от этого выиграет пока вопрос открытый. Напарником его станет Даниил Квят, первый дебютант за несколько лет пришедший в мир Ф1 благодаря природному таланту, а не толстому кошельку его спонсоров. Россиянин выглядел на тестах очень достойно, обьезжал более опытного напарника, был быстр, стабилен и не допускад ошибок. Вердикт: пилотам по силам бороться за очки в каждой гонке, но разовое попадание кого либо их пилотов на подиум в нынешней ситуации можно ститать большим успехом во многом из за слабости и ненадёжности двигателя Рэно. 8. Red Bull Racing Sebastien Vettel Daniel Riccardo И крокодил не ловится и не растёт кокос... Приведу несколько шутливое положение дел в чемпионской конюшне... “На официальном сайте Red Bull Racing есть анонимный автор – «Шпион», ехидно комментирующий разные слухи. На этот раз – о том, что ещё на тестах в Хересе Себастьян Феттель выразил своё недовольство новой машиной…” “Возможно, это на самом деле так? Возможно, четыре чемпионских титула превратили Феттеля в капризную примадонну. Возможно, Себ действительно выбрался из машины, показал неприличный жест в адрес Ньюи, побрюзжал на Рокки, пнул Оли, затем покинул боксы и вернулся в Швейцарию. Ньюи, в свою очередь, потерял свою копию детской иллюстрированной энциклопедии автоспорта и заявил, что не может без неё разрабатывать машины. Даниэль дуется и портит всем настроение, доктор Марко решил вернуться к своим корням, став продюсером дабстепа под ником DJ Graz, а Кристиан, пожив прошлым летом в Нью-Йорке, сейчас больше интересуется стрит-артом, чем Формулой 1. Себастьян прислал открытку с сожалением о том, что поднялся такой шум. Он скоро вернётся, а пока решил отдохнуть, посвятить пару недель телесериалам и поеданию чипсов рядом с домом Марка. Возможно, это действительно так. Никто за пределами команды не знает, было это или нет, а те, кто в курсе – ничего не скажут».” Дела в команде хорошими действительно не назвать. По дистанции на тестах они еле еле обогнали Марусю и Кейтэрам – завсегдатаев последних рядов нескольких последних сезонов. Так ещё и скорости у машины нет. В команде стремительно пытаются решить проблемы с надёжностью и скоростью и на это тратят всё свое время, это также подтверждает тот факт, что они обратились к дочерней команде Torro Rosso за помощью в решении проблем с электрикой. Это говорит о том, что в команде просто нет возможности заниматься такими “незначительными» проблемами... Вердикт: Есди брать в рассчёт их нынешнюю форму, то команде не светит ничего…Если они решат проблемы с надёжностью, будут бороться за очки, подиумы и победы пока что-то их разряда фантастики. Уверен, что по ходу сезона команда решит проблемы со скоростью и с надёжностьи, команда выйдет на уровень лучших машин и Себастьен сможет одержать несколько побед,но время в начале сезона будет бозвозвратно упущено и о борьбе за чемпионский титул в 2014 сезоне можно не расчитывать. Новобранец пришедший из Торро Россо в квалиф икациях сможет лать бой Феттелю, но в гонках едва ли сможет быть таже результативен как четырёхкратный чемпион мира. Хотя если машина станет привычно сверхбыстрой, то Даниэлю вполне по силам одержать победу если ему конечно разрешат. 9. Lotus F1 Team Roman Grojean Pastor Maldonado В прошлые годы команде удавалось боротся за чемпионский титул, пусть и не до самого финиша сезона, но всё же. В основном это была заслуга талантливого руководителя Эрика Булье и вернувшегося в Ф1 Кими Райкконена, однако в этом году слагаемых успеха прошлых лет нету. Кими со скандалом покинул команду и вернулся в Феррари, а Булье уже через пару дней будет руководить командой с капитанского мостика в McLaren. Начало тестов у команд использующие двигатели Рэно, идут вон из рук плохо и Лотус не исключение.Начало сезона ждут с опаской, проблемы на данный момент есть у всех, но особо особо остро они ощущаются именно в Рэно. Пилоты также хоть и проверенные бойцы, но у обоих совсем недавно были проблемы с излишней горячностью. В скорости Романа и Пастора мало кто сомневается, но порадуют ли они стабильностью? Вердикт: машина пока не блещет ни скоростью ни надёжность. И на первых порах им будет важно финишировать.Очки будут, но в той форме в которой они нахожятся сейчас не берусь даже предсказать им подиумы. О победах в этом сезоне можно и не мечтать. 10. Caterham F1 Team Kamui Kobajashi Marcus Erricson Записные аутсайдеры ждут нового сезона с особой надеждой, ведь сейчас все начинают с чистого листа, да и проблемы теперь есть у всех и у вчерашних отстающих есть шанс набрать очков, пока некоторые будут решать проблемы с надёжностью. В этом сезоне у команды есть толковое приобретение в лице безстрашного самурая Камуи Кобаяши и именно он станет главной ударной силой, от дебютанта Маркуса Эриксона мало кто чего ждёт, ведь основной вклад он уже внёс в виде спонсорских миллионов. Вердикт: Есть шансы борьбы за очки в начале сезона, но чудес в виде подиумов ждать не стоит. 11. Marussia F1 Team Julles Bianchi Max Chilton Российская команда Маруся в этом сезоне как и Кэйтэрам имеет все шансы вылезти с конца стартовых рядов и заметно подтянутся к середнякам. Жюль Бьянки несмотря на слабость машины в прошлом году показал, то чего от него ждали и в этом году если он получит конкурентно способную машину может впечатлять уже не только специалистов. Рента драйвер Макс Чилтон проигрывал более быстрому напарнику, но смог удивить всех тем, что смог финишировать во всех гонках прошлого сезона. Угнаться за выпускником гоночной академии Феррари ему скорее всего вновь не удасца, но при благоприятном стечении обстоятельств побороться за очки ему вполне по силам. Вердикт: Тут такая же ситуация как и в Кэйтерам, в начале сезона пока многие команды буксуют, есть шанс набрать очки и подтянуться к средней части группы, но судя по всему это программа максимум перед Марусей на этот сезон.
[size=+2]Берни Экклстоун: «Хэмилтон станет чемпионом в сезоне-2014»[/size]))) McLaren Mercedes уже без Vodafone и более того,он сейчас в обще без титульного.Но по слухам может придти Sony с приходом Honda или до того как,там будем посмотреть
Руслан/Алекс не следил за межсезоньем, на кого ставку кинуть на завтра? может кто из новых молодых удивит?
Эксперты считают, что до финиша в Австралии доберется лишь половина пелотона.В Magneti Marelli пошли дальше и не исключили, что ни одна из команд без проблем не проедет дистанцию. Чарли Уайтинг: Сход всех машин в гонке маловероятен.Но если действительно сложится так, что все машины сойдут, мы просто остановим гонку. Что нам ещё остаётся? Это действительно единственный вариант. А ведь прогнозы не беспричинны:По регламенту больше 100кг топливо на гонку брать нельзя.Кто то подсчитал циферки и вот,что на выходе;средний расход топлива в Альберт Парке равен 2.36 кг на один круг.Если поделить 100 на 2,36 то получим где то 43 круга.Но гонщики в Альберт Парке за гонку оборачиваются 58 раз...Выходит оставшиеся 15 кругов будут крутить два эл.мотора ERS?Но система ERS может обеспечить дополнительной энергией ведущие колеса лишь 33,3 секунды на круге,то есть в общей сложности 495 секунд.Если взять прохождения круга за 105 сек,то получается ну пусть ещё +5 кругов,и того 43+5=48.в ОСТАТКЕ 10 кругов,которые пошли на ум.
да я и сам не следил, знаю только что носы выросли и турбо-моторы появились но мне интересно как россиянин Квят себя проявит...и не утихла ещё боль от Виталика Петрова
Имфа по расходу не проверенная,я её просто списал. Вот брит. эксперты предполагают,что Мерседес тормозит "без двигателя". Это даст им преимущество в экономии топливо.Так не мудрено,что кто то окажется позади в три круга на финише по отношению к лидеру..