И это в то время когда над человечеством, уже многие столетия, висит над головами людей угроза сорвавшейся с крыши сосульки....мы тут бухтим как космические корабли бороздят вселенную.... реши задачу /навсегда избавить крыши от сосулек/ и получи Нобелевскую премию.
"на земле" невозможно повторить этот эксперимент, т.к. нельзя избавится от трения. В этой задаче главное выяснить - учитывать трение или нет. Если учитывать - самолет ёпницо где-то на траспортёре, если нет - взлетит...
Предлагаю одно наглядное решение: - берем ролики - беговую дорожку - узкий корридор включаем дорожку на топовую скорость, становимся на нее в роликах, падаем, разбиваем рожу в хлам, идем пить водку. меняем скорость на среднюю, залезаем на дорожку - колеса на роликах крутятся, трение есть, платформа движется, но мы держимся руками за стенки коридора и стоим на месте. Отталкиваемся от них с ускорением в 5км/ч при этом платформа тоже ускоряется на 5км/ч. Но сила трения, которая ничтожна (в общем масштабе) на такую же ничтожную единицу и вырастет. А вот сила наших рук будет гораздо сильнее, поэтому мы продолжим двигаться вперед. А еще вариант обойти систему этого садомазо аэропорта - смазать дорогу маслом и надеть твердые резиновые покрышки, выжать тормоз и запустить двигатели на полную катушку. Колеса не вращаются - платформа стоит, а мы в это время скользим вперед.
Трение, к сожалению, присутствует. Иначе, полотно дорожки, не изменяло бы скорость равномерно вращению колес! При F трения стремящемся к нулю, колеса бы вообще не вращались при разгоне
Ты предлагаешь некоторые "идеальные условия", но при этом вводишь какие-то обычные? Пусть полотно пытается компенсировать не вращение колес, а движение самого самолета. Т.е. самолет взлетает со скоростью Х, а полотно дорожки скорость Х имеет в обратную сторону.
Вот как раз-таки если тебя будут толкать в спину, то вперёд ты очень даже убежишь И самолёт взлетит как миленький. Даже не при "тепличных" условиях, а при вполне реальных. Кто этого не понимает, либо понятия не имеет об устройстве самолёта, либо у него серьёзные проблемы с логикой и пониманием физики.
KoTT, как я понимаю, изначально имел ввиду вариант, что как только тебя двигают вперед, то платформа начинает настолько дико крутится, создавая такую силу трения что силы толкающих не хватает. Но это не Vплатформы = Vвращения колес. Это Vплатформы * спец. коэфициент = Vвращения колес
При не тепличных условиях - самолет рухнет после того как у него от перегрева развалятся подшипники/колеса, до того как он наберет необходимую скорость для взлета.
дорожка создаст встречный поток воздуха, который создаст подьемную силу, нос отрывается и самолет улететает (физика же теретическая и движок самолета способен разогнать дорогу)
Ну вот, пошли предъявы Скоро стрелу забивать начнут, "взлетунщики", против "не взлетунщиков" 9мм - решает