Зачем? Кому сильно интересно - вес не секрет. Главное результат в этом случае. И он далеко не всегда пропорционален весу (смотрим на результат М3 и М6) Начет дисков - помоему достаточно подробно все уже разжевано. Вывод для тех кому лень самому подумать: если бы такие легкие и не дорогие в производстве вещи как канавки или перфорация на дисках, сильно улучшали бы ситуацию и это стоило бы тех минусов о которых говорилось выше - завод ставил бы их изначально.
Во- первых на многие модели перфорированные диски уже заводом ставятся. А во-вторых мне не понятно с какой целью ты привел данные о Супре в контексте данной темы.
Как это "не понятно".. Просто чтобы показать что не в перфорации или канавках "счастье". И что можно прекрасно обходится без них и при этом утирать нос многим перфорированным и т.д. У меня было много возможностей сравнить и прочувствовать всё это на своем опыте. На М3 стояли здоровые перфорированные тормоза Brembo. На Супре - довольно "крутые" составные диси с "канавками". Как на одной так и на другой машине я сравнивал это все с просто качественными OEM дисками (вентилируемые с ровной поверхностью). Новые с новыми. Вывод не в пользу отверстий и канавок. В большинстве случаев люди меняют изношенные диски с колодками на новые с перфорацией или фрезеровкой и конечно писают кипятком. Но не многие догадываются что точно так-же были бы приятно удивлены обычными, но новыми дисками и колодками. Что касается "на многие модели перфорированные диски уже заводом ставятся" - ну почему бы и нет если им так хочется? Красиво все-таки Но проблемы которые описаны выше - остаются гарантированно. Даже OEM Brembo (перфорированные) покрываются микро (и не очень) трещинами после нескольких перепадов температуры. И потом довольно не дешево меняются... Если машина "на каждый день" - я бы не стал идти на такие жертвы ради незначительного улучьшения вентиляции, например. Основную роль в охлаждении имеют воздушные каналы вентилируемого диска. Повторюсь - канавки и перфорация делают в основном для отвода газов образующихся при горении колодок (а для этого нужен перегрев!). Происходит это не "бонусом" а за счет надежности диска и ресурса колодок.
Поясню почему не понятно. Ты делаешь сравнение перфорированных и гладких дисков. При этом приводишь в пример рекорд торможения Супры. А почему она так тормозит - только за счет гладких дисков, или еще других параметров (веса, This unique Formula One inspired braking system, и т.д.)? И с перфорированными дисками таже Супра будет тормозить хуже, лучше или также? И не только со 100кмч, но и например с максималки, и не однократно? Вообщем твой личный опыт более в тему, чем пример с рекордом. А то получается человек хочет поменять характеристику тормозов, а ты ему предлагаешь поменять машину на МК4.
По умничаю и я. При всех равных ,диски с дырками лучше переносят тепловые нагрузки.Для этого они и сделаны собственно говоря.Zimerman Formula Z состоят из двух частей,стальной сам диск с дырками и центральная вставка из легкого сплава. Кроме абсолютно выигрыша в весе, есть еще одно преимущество, облегченный фронт уменьшает гироскопический эффект(механика,центробежная сила),что облегчает руление.Так как крепёжный элемент к ступицы сделан из облегчённого сплава,он служит тепло-барьером,защитой суппортов и тормозной жидкости от нагрева.Чрезмерно нагретый супорт может попросту заклинить.И последнее,почти любой авто-производитель заинтересован в низкой себестоимости своей продукции,что бы быть более конкурентоспособными.Поэтому повышенные требования стоят уже других денег. С практической точки,мне позволяет более плавно притормаживать,контролировать момент перехода тормозов в блок,в паре с колодками,фрикционы которых сделаны из кевлара.
Да нет Надеюсь не многие так восприняли Цель этого "примера" была - дать понять, что принципиального преимущества нет. Так как если бы "дырявые" диски так сильно улучшали ситуацию, то: а) Тойота обязательно бы их поставила в стоке, так как это по тем временам был "супер кар" и там на "перформанс" вещах не экономили! б) Ее рекорд был бы легко побит какой-нибудь машиной с перфорированными дисками. Надеюсь с Супрой всё. Допустим что при многократном торможении с 200 начнут гореть колодки и тогда перфорация и канавки будут полезны. НО! как я и говорил - для уличной машины это не плюс. А вот минусы значительные. То есть я не против применения таких дисков, например, на треке. Но не в городе - трассе с ограничением 90 км/ч. Только это я и хотел сказать. Ну это ты просто откровенной рекламы начитался И потом скопировал сюда Там доводы просто смешные... Особенно про "гироскопический эффект" . Да будет тебе известно что во первых составные диски делают для уменьшения неподрессоренных масс. А во вторых на снижение веса влияет именно центральный "hub" а не дырки или канавки в диске (вес самого тормозного ротора ты ими сильно не снизишь). Гиро-эффект (просто несравнимо больший!!!) мы получаем от колесного диска и покрышки А это: вообще перл. Тому кто это написал надо бы знать, что тормозной суппорт и соответственно жидкость в нем, нагреваются совсем не через ступицу. А в основном от колодок. Короче в рекламе как сегда. Притягивают за уши надуманные "факты".
А, и ещё... Вот лениво тебе самому было ее вес посмотреть и ты наверное думаешь что дело было в нем, в основном. Так вот - Супра довольно тяжелая машина. 1550-1600кг
Ну это ты просто откровенной рекламы начитался И потом скопировал сюда Там доводы просто смешные... Особенно про "гироскопический эффект" . Да будет тебе известно что во первых составные диски делают для уменьшения неподрессоренных масс. А во вторых на снижение веса влияет именно центральный "hub" а не дырки или канавки в диске (вес самого тормозного ротора ты ими сильно не снизишь). Гиро-эффект (просто несравнимо больший!!!) мы получаем от колесного диска и покрышки А это: вообще перл. Тому кто это написал надо бы знать, что тормозной суппорт и соответственно жидкость в нем, нагреваются совсем не через ступицу. А в основном от колодок. Короче в рекламе как сегда. Притягивают за уши надуманные "факты".[/QUOTE] Даже и спорить не буду.Колодки за просто так греться не будут.И. Ньютон : мощность теплообмена между двумя телами тем больше, чем сильнее отличаются их температуры. Другими словами, чем больше разница температур тел, участвующих в теплообмене, тем с большей скоростью он протекает (то есть в единицу времени передается больше теплоты).
Ты сейчас о чем? Или не проснулся еще? Ты ведь сам выше написал что На что я оветил что в нагреве суппорта учавствуют в основном колодки а не ступица! Сейчас-же ты пишешь банальную теорию теплопередачи Ясен пень что не будут. Они нагреваются от трения. При чем тут "составной диск" и ступица тогда? Я просто удивлен...
Не знаю где ты смотрел. В и-нете ходит инфа заниженная, так как в некоторых буклетах указывался вес машины без жидкостей и так далее. Реальный вес турбо версии не менее 1550кг. Тут, кстати, правильно указан (http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_Supra) weight 1460 kg (3219 lb) (non-turbo) 1581 kg (3486 lb) (turbo)
Намного. Совершенно другая. Атмосферная версия отличается от турбо так-же к примеру как ///M от не ///М Потому и цена так сильно разнится.