Маск не додумался, а Макс - легко. Расскажите лучше, как правильно пользоваться рекуперацией. Той, которая включается при отпускании педали газа (с рекуперацией при нажатии педали тормоза и так всё понятно). Раньше всё время ездил в максимуме.. А тут подумал, что на разгоне и равномерном движении она же отжирает больше, чем отдаёт обратно. Стал её выключать на трассе - расход, вроде уменьшился. Получается, её есть смысл включать только в пробках? Или вообще лучше её ставить в минимум, чтобы был максимально лёгкий накат, а рекуперировать только педалью тормоза? Если что, вопрос чисто про эффективность и энергоотдачу.
А как ты тогда объяснишь, что если разгоняешься с педалью в одном положении и выключаешь рекуперацию - машина начинает ускоряться быстрее?
по умолчанию выключена и почти никогда не включаю, ибо бесит и держит машину за шиворот. Даже если оно там чему-то и помогает, та экономия в 10 км с батареи не стоит того, чтоб оно тебя раздражало.
Рекуперация включается при отпущенной педали акселератора. Если совсем точнее, то при запросе меньшего крутящего момента, чем необходим для движения с текущей постоянной скоростью.
Конечно без рекуперации расход будет меньше, так как используется больше/ эффективнее инерция машины, меньше затрат энергии на разгон. Так же при частом пользовании рекуперации тормоза не используются и ржавеют.
Тут уже вопрос к производителю. Врятли кто-то тут знает их алгоритмы. На Born'e эко режим тоже ограничивает мощность и скорость. Возможно у Тебя с рекуперацией такой же алгоритм. Рекуперация эффективна когда тебе действительно нужно снизить скорость. При езде по ровной дороге, когда нога немного дернулась на педали газа, ты теряешь скорость, затем обратно ее набираешь. На набор скорости тратиться больше энергии чем может вернуть рекуперация. Отсюда и больший расход.
А, ну вот - значит не одному мне так показалось. А в чем тогда смысл всех этих режимов? Чисто, чтобы ездить в одну педаль? Насчет тормозов я бы поспорил.. даже при нажатии педали тормоза, сначала идет рекуперативное торможение, а уже если его усилия недостаточно, то замыкаются колодки.
Как уже выше упоминалось, режимы ограничивают мощность, макс скорость. На старой бшке в эко режиме всего 135 лошадок вроде, на спорт 190(+~) Соответсвенно чем больше мощи, тем больше нужны тормоза и тогда рекуперация работает почти на макс. Какие у вас правила в цсдд по отношению коррозии на тормозных дисках? Сколько % допустимо? У нас было 25% и эта была большая проблема, так как народ больше использовал рекуперацию, вместо обычных тормозов, типо экономия )) я сам попал на замену тормозов на ТО из за этого. Но когда электричек стало много и проблема стала глобальная, то уже подключали автопроизводителей, что бы те заверили, что коррозия допустима до 40%.
А где коррозию смотрят? Или ID3/Born схалтурили? Перед - большие дисковые тормоза. Блестят и за 30к пробега виден износ. Зад - барабаны, там корризии не видно
для удовольствия же! и почему он не нужен для города? Он, как раз, весьма небольшой, если речь о габаритах.
Ну, лично мне такой не нужен. 4.70 х 2м ширины, это кошмар какая огромная машина в городе. А за город с таким запасом хода далеко не уедешь. Опять же, эта огрмная батарая в 90КВатт очень опасная штука, если для путешествий - попал где-то на медленную зарядку и можно сразу ложиться спать пока ее зарядишь. Так что, пока для путешествий буду докатывать старую машину.