нет никакого противоречия. Во-первых, ты говорил о работе на сухую. На что я тебе ответил, что трения на сухую там нет. Во-вторых, ты привёл как пример (хотя какая тут вообще связь я так и не понял до сих пор) двиг с системой старт-стоп. Я тебе объяснил, что повышеный износ движка вызывает именно система старт-стоп. Не зависимо от температуры. В-третьих, по-моему кое-кто из нас не понимает разницу между сухим трением и граничным трением. А это ведь совсем не одно и то же.
Ибио рио... При одинаковых индексах вязкозти плевать синтетика это или полусинтетика индекс вязкости на то и есть, чтобы показать насколько масло вязкое при определённой температуре.
минус полу синтенике в том, то что она становится гуще при больших морозах, но смазающие свойства у поли и синтетике практически одинаковые... то что синтетика на сотую секунду дойдет быстрей скажем до распредвала (за счет более жидкого состояния при большем морозе), сильно лучше движку от этого не становится. п.с опять тема засралась
не столь важно, смвсл в том, что на полу можно ездить зимой при больших морозах, ни какого урона движка не получает...
вобщето разговор шол о "легче", а не о пистеце ну а более сильный износ двигла при таких температурах, это было отдельно от масла.
индекс показывает максимальную температуру. А розгавор сугубо о -20. И о том что при -20, синтетика жиже.
полусинтетика усреднённо 10в40, синтетика усреднённо по производителям начинается 5в40. Синтетка 10в40 по характеристикам очень схожа с полусинтетикой 10в40. Кароче ты понял
Просто для справки: РАСШИФРОВКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ МАСЕЛ: 0W-40 -40…+35 5W-30 -30…+20 5W-40 -30…+35 5W-50 -30…+45 10W-30 -25…+30 10W-40 -25…+35 10W-50 -25…+45 15W-30 -20…+35 15W-40 -20…+45 15W-50 -20…+45 20W-30 -15…+40 20W-40 -15…+45 20W-50 -15…+45
я вёл разговор не о температуре замерзания. А о вязкости при низких, до замерзания, температурах. пример чтоп было ясней: 0 W_____6200 при - 35 °С______60000 при - 40 °C 5 W_____6600 при - 30 °С______60000 при - 35 °С 10 W____7000 при - 25 °С______60000 при - 30 °С 15 W____7000 при - 20 °С______60000 при - 25 °С 20 W____9500 при - 15 °С______60000 при - 20 °С 25 W____13000 при - 10 °С_____60000 при - 15 °С
-22 MB G-klass со стареньким 3.5 турбодизелем завелся с полоборота, предпологаю что с 12 вечера мотор попросту не остыл, автомат конечно первые 20 мин работал задумчиво