Государственная инспекция данных (Datu valsts inspekcija, DVI) начала два расследования в связи действиями латвийских автоцентров Markus и Latbema, в распоряжении которых возможно оказались личные данные, которые были использованы для маркетинговых акций. В DVI порталу Db рассказали, что от физических лиц в инспекцию поступило три жалобы. Люди пожаловались на то, что они получали от автоцентра Latbema письма, в которых содержались детальная информация об автомобилях жалобщиков, а также приглашение отремонтировать или провести техническое обслуживание этих автомобилей именно в автоцентре Latbema. Получателей рекламных писем взволновал тот факт, что фирме были известны не только марка и состояние автомобиля, но и место жительства владельца авто. В отношении автоцентра Markus инспекция также начала сходное по характеру расследование после того, как сведения о действиях этого автоцентра были озвучены в средствах массовой информации. Однако на скорую расправу с нарушителями (даже если нарушения будут выявлены) рассчитывать не стоит. В DVI сообщили, что расследование может затянуться на целый год. Автоцентр Markus занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей марки Volkswagen, Audi и Škoda, а автоцентр Latbema - BMW, Mercedes-Benz и VOLVO. http://rus.db.lv/2/a/2009/07/14/Latvijskim_avtoservisam_d Мне тоже ящик загадили
ай ерунда всё это, есть столько много оговорок с этими данными. Другое дело, что эти фирмы не зарегистрировались как хранители базы данных, а если в письмах есть такие данные, то где то они хранятся, а хранить без разрешения даже имя фамилию нельзя
возможен такой финал.. выяснится, что жалобщики когда-либо воспользовались услугами данных сервисов во время какой-либо акции, подписали бумаги, на которых мелким шрифтом было указано, что подписавший не возражает об использовании его данных в рекламных целях... в маркетинге у сервисов тоже не дураки сидят.... привлекли внимание к себе - тоже некий PR-ход...
Я был в шоке када мне на телефон пришел спам от Dominiks"a. Я там пару раз чинилса, но номер телефона не оставлял. Откуда они его узнали?
в латбеме никогда не чинился, НО мне приходил спам и по СМС и в почтовый ящик (не имейл а в железный)
может быть хоть раз обращался по телефону... консультация, вопросы по цене... где-то, когда-то... инфа зацепилась...
конкуренты тупо сливают ментам такое, а потом еще и прикармливают чтобы расследование шло. какой нормальный чел пойдет в мусарню, тратить время на заяву что ему пришло смс рекламного характера стока вони - а реально в любом сервиссе люди техпасспорта оставляют в которых все написано и телефонные номера мусарюги пускай бы делом занимались, а не куйней.
+1. Чтоб адекватный человек пошёл жалобу писать, нужно как минимум несколько писем/смсок получить за короткое время (скажем, 15 штук между 2:00 и 4:00 ночи ). Интересно, кто-нить в той же Латбеме или Маркусе хоть раз читал полностью те бумажки, что подписывает при сдаче машины в ремонт? Максимум - смотрят на список нужных работ, чтоб туда лишнее не вписалось.
Не в техпаспорте. Когда заявку на ремонтные работы делаешь, просят номер оставить. Чисто на всякий случай. И чтоб они могли тебе позвонить када машину забирать.