Под понятием оффшор объединяется большое количество разных типов судов. Попробую описать вкратце. Разработка нефтяных и газовых полей начинается с сейсморазведки, которую производят seismic vessels. Далее производится бурение. Тут несколько вариантов: на относительно небольших глубинах бурение производится с помощью semi-sub платформ, которые позиционируются с помощью 8-12 якорей, на больших глубинах это делают динамически позиционируемые drillships и теже semi-sub платформы. По окончании бурения поверх трубы устанавливается так называемый Christmas tree, чтото вроде управляющего модуля. Далее опять же несколько вариантов. Если глубины небольшие, и скважина перспективная, устанавливается стационарная добывающая платформа, которая устанавливается на jacket-e, это конструкция обычно из 4 ног, которая укрепляется на дне с при помощи забиваемых с грунт свай, имею опыт установки, забивали на глубину порядка 150 метров. Сверху устанавливается topside, включающий рабочий и жилой модули. Это делают heavy lift construction vessels. Их тоже несколько типов, есть monohull с грузоподъёмностью крана до 5000 тонн, на таком я работал, есть semisub со спаренными кранами, там уже грузоподъёмность гораздо выше, помню цифры в 14000 тонн, а может больше, врать не буду. На больших глубинах устнавливают FPSO, это по сути большой танкер, обычно он не самоходный, и позиционируется на 24 якорях типа torpedo, которые заранее устанавливают суда типа AHTS, по русски это якорезаводчики. В серерных широтах, где преобладает плохая погода, FPSO позиционируются с посощью turret, и он может крутится вокруг оси таррета, меняя свой heading в зависимости от погоды. Далее вступают в дело трубоукладчики, которых тоже несколько типов, как и самих труб. Добывающая платформа, это по сути насосная станция, которая качает нефть или газ из скважины, и далее по трубе на берег, этом случае укладывают стальную трубу и бетонной оболочке, rigid pipe. В случае с FPSO, к нему от скважин подключают flexi-lines, которые устанавливают суда тира PLSV, имеющие вертикальную pipelay систему, и этих труб к одному юниту подключается множество. FPSO качает нефть в себя, как обычный танкер, и по мере загрузки разгружаются на shuttle tankers. Это тоже обычный самоходный таккер, то он имеет систему динамического позиционирования. Shuttle tanker позиционируется у носа ли кормы FPSO, подключается шланг, и происходит разгрузка. По мимо всего этого, есть большое колличество вспомогательных судов поменьше, таких как PSV (platform supply vessel), MPSV (multi-purpose support vessel), ROV pupport vessels и т . д. Отдельно стоит отметить DSV, diving support vessels, это суда, которые делают различные подводные работы с помощью водолазов. Есть 2 типа: это air diving и saturation diving. В первом случае это работа на маленьких глубинах, где дайвера просто опускают в баскете. Второй вариант более серьёзный, там уже дайверов держат в декомпрессионных камерах и опускают с помощью купола. На больших глубинах, на которые человек уже физически не может опуститься, эти работы выполняют ROV, это роботы, которые управляются с судна. Это вкратце, по поводу виндфармов напишу позже, а то уже устал печатать. Виндфармы тоже прошел от начала до конца на своем опыте. Работаю в оффшоре 12 лет.
Анимация по теме строительства Gemini Windfarm, одного из самых больших на данный момент. Участвовал в его строительстве от начала до конца.
в паромной отросли ничего такого сказать нельзя. делают миллионные ремонты судов, строятся порты и новые пароходы. зарплаты правда тоже не повышают, но слава Богу и не понижают. Хотя Рижский офис пытается всяческий палки в колеса ставить.
Они пытаются резать бенифиты которые действуют в Скандинавском секторе. Мой пароход приписан к Датскому офису и естественно все вопросы решаются с Датчанками. Но как только в чем-то принимает участие, сразу проблемы.
Даже если и втихаря сфоткаешь выкладывать в интернет не рекомендуется. У меня коллега англик сатдайв систему на судне сфоткал и выложил в Инстаграм, через 2 недели лишился работы. Нарушение social media policy