для того и существуют индексы вязкости и стойкость к температурным колебаниям, за смазывающие свойства отвечают компоненты а не индексы. Ты за идиотов держишь тех кто разрабатывает двигатели и указывает потом какое масло лить?
Просто, это для тех, кто машину использует не по назначению... не так, как планировали её конструкторы понимаешь? по 15-20 минут держать больше 6000 оборотов, не расчитывали разработчики 328!
а есть руководство пользователя где говориться о том сколько в день минут можно держать машину больше 6000 оборотов? зы ребята риально вы бы матчасть поучили насчет вязкости масла... , а то как дети с этим 10w60...
Чтобы гос-ам которые льют такое масло в обычные машины было проще искать подкину пару описаний, потому как мнения и опыт большей части сооконфетников ставится ими под сомнение ;-) Индекс вязкости масла – достаточно сложный показатель, который характеризует динамическую зависимость вязкости моторного масла от текущей температуры. Чем меньше меняется вязкость в определенном диапазоне температур – тем выше индекс вязкости. Все домыслы относительно того, что более высокая высокотемпературная вязкость увеличит мощность, сократит расход масла, или позволит загнать тахометр в красную зону – это всего лишь домыслы и не слишком добросовестная реклама некоторых производителей и продавцов автомасла. Крайне сомнительным также является утверждение о том, что с увеличением пробега либо возраста двигателя лучше повышать и вязкость заливаемого в него автомасла. Превышение допущенных производителем автомобиля показателей вязкости только ускорит необходимость капремонта двигателя либо его замены, хотя при этом, скорее всего будет получен мгновенный эффект и расход масла на угар снизится. Нужно понимать, что далеко не все современные моторы рассчитаны на высокий индекс вязкости. Поэтому, если Вы хотите долго ездить на своем автомобиле и не тратить деньги и время на дорогостоящий ремонт двигателя – крайне рекомендую строго придерживаться тех параметров вязкости моторного масла, которые указаны в сервисной книжке Вашего автомобиля. Первое же число в индексе вязкости характеризует параметры холодного пуска двигателя, или, другими словами, минимальную температуру окружающей среды, при которой мотор заведется и его прогрев будет максимально безвреден с точки зрения износа двигателя. Поэтому Чем более суровые морозы бывают зимой в Вашем регионе, тем более низкое первое число в индексе вязкости Вам следует выбирать (во всяком случае, на зиму). На работу уже прогретого двигателя данное число никак не влияет.
Мне прикалыват факт: люди видят машины, которые реально ездиют на этом насле, долго, и ничего с ними не случается, и при этом говорят, это не так, должны ломаться... ЭТО СВОЕГО РОДА ТЮНИНГ, ВСМЫСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ МАШИНЫ К СПЕЦМФМЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ... Заводом изготовителем тоже разработанна стоковая подвеска, но при езда 200 по поворотам, она оказывается гогно! Страннно да? А у М3 она почему-то другая... лучше обычных крыс! Потому что её тот же завод адаптировал для быстрой езды... С маслом тоже самое... в определённых условиях, масло перегревается, если оно не соответствует... ну и чё теперь делать? Дальше лупить на старом, пока не кончится двиг, как у меня? про повышение мощности я не говорил!
для тебя это мат часть, а я это всё наблюдаю, и пробую каждый день... короче нет смысла спорить... люди разные: один делает всё по мануалу, запчасти оригинал и всё такое, другой делает машину с уклоном к определённым назначениям... один другого не понимает, ну и с чего бы! Каждому своё! Правда?
Castrol и вправду рекомендует для этого мотора в сегменте RS использовать 0W30 а в сегменте полусинт. 5W40. Тогда вопрос...а куда-же лить 10W60 кроме М моторов..? Что в простые моторы такое масло вообще не льют ? Для справки,машину эксплуатирую в Германии,где практически нет морозов и есть автобаны...
с темы поржал - и чисто для оживления темки- хоть один из тех, кто в теме, окончил мех. фак Политеха?.......ну или на крайний случай, хоть технический техникум ?
у пользователя Ромки в е36 328 было залито 10в60 ,результат- полная промывка двигателя+ замена всех гидро компенсаторов
совсем запутался... в дызель лил Castrol Edge RS 10w60, тип для форсированных. ибо подняли прыть на 65 кобыл. лил уже 5 раз полного цыкла по 11-12ккм все ок, зимой чувствуется-густеет... но то дрызель... а вот шо лить в 323ци? 5w40 or 5w60? совсем запуталсё... 190кКм пы.сы. как работае ванус и нх нужен? спс
Не знаю всех примудростей, но не верю совету "бывалых" и форумчанразных, а верю людям знающим и ведающим/занимающемся етими вопросами Слушайте господа сего мена и придет вам и вашему мотору неземная благодать! Ибо и в Пиве он разбирается отменно!
аффтар тебе там написали выше... не поленись прочитай что такое масло льют в высокооборотистые двигатели. Кстате как пример кастрол и производитель альфа ромэо, в алфу гт рекомендует лить туда 10w60..