Так я это к чему всё.. Сейчас да, экономия спорная, то на то и выходит... Может немного выгодней. Но в перспективе, учитывая рост цен на нефтепродукты, есть выгода. По степени сжатия. Бензин лить можно ещё. 98Е. По смеси. Решил первым и вторым способом.
так степень сжатия поднимали или нет? если нет - вполне можно ездить на бензине "как раньше", только AFR обратно подкрутить и всё. лямбда есть? живая?
Степень сжатия 11, а лямбда временами неодекватен, сейчас отключен. Нужен новый лямбда, показания смеси прибор, тогда пойдет тонкая настройка. Пока опытным путем, методом проб, надеюсь, не ошибок... Форсунки
может поэтому и расход великоват? просто поставьте живую лямбду - ECU сам адаптируется и будет делать правильную смесь. колдовство с отключенной лямбдой имеет смысл только при "откровенно спортивном" использовании машины.
Если расход вырос на 20-25% то всё в норме. Для E85 (особенно зимнего, в котором этанола вообще около 70%). Лямбда естественно желательна.
Если лямбды не будет, то нужно будет очень точно настраивать смесь. Кроме того, придется периодически ее подстраивать - т.к. % этанола может меняться, например от 80 до 90, а не всегда жестко 85%. соотв. зимой может быть и 70, и 75 % - где как. в био адаптере шаг настройки 1%, у конкурентов - потенциометр "под отвертку" вообще без шкалы. и придется перестраивать обратно при переходе на бензин - автоматической настройки не будет. в био адаптере как раз для этого есть пресеты Е70 и Е85, быстрое переключение одной кнопкой. так что работающая лямбда очень желательна.
апну тему. Кто то льет е85? интересует, что будет если лить 50/50 с обычным бензиком? начитался, что всю грязь в топливной системе погонит в мотор, но потом все нормализуется. Но это пох, переживем. А че потом? Нету четкой ясности, сможет ли комп сам переадаптироваться. И, по идеи, если для биоэтанола нужна более высокая степень сжатия, то турбо моторы это то, что надо. (хе-хе, мне это как раз) интересует комменты тех, кто пробовал лить или просто че то знает или просто хорошо в химии смыслит
если лямбда жива, то большинство бензомозгов спокойно переваривает до 50/50 бензина и Е85. грязи в топливной системе может и не быть например если машина сравнительно свежая, или если бак и трубопроводы пластиковые. для спирта не обязательно нужна высокая степень сжатия. правильнее будет сказать, что спирт позволяет применять более высокую степень сжатия, но будет работать и при низкой. да, турбомоторы работают со спиртом гораздо веселее, чем с бензином
знакомый в вольво 1.8 турбо залил е85. как эксперимент. ничего хорошего не получилось. бак был почти пустой, залил е85 ~5л.по началу все норм было, пока ела бенз который остался в системе, но как только пошел этанол, движок сразу начал троить и глохнуть, что бы хоть как то вернуться на заправку, приходилось все время в пол давить)) на тот лукойл что у дома мебели не мало надо проехать что бы вернуться. дальше залил побольше бензина 95 и машина поехала. может просто надо было 50 на 50... а так экономия совсем не большая. тут есть про этанол
если просто залить Е85 или если Е85 будет более 50-60%, то большинство машин начнет тупить, троить и глохнуть - штатного диапазона лямбда-коррекции уже не будет хватать. нужно адаптировать.
я решил лишь пока собрать данные. Анализирую, так сказать У меня нету технических навыков, в плане я знаю, где капот открывается и умею пофилософствовать, но как что, я сразу в сервис. А у тебя с Вадиком, как я понял, совсем другой подход, да и бюджеты тоже.
Я видел где то в Инете, что у вас в Донецке есть завод, который и делает этот биоэтанол. Много народу ездит на нем? Так же, что за приблуды есть, типа адаптеров или вспомогательного компа?
Завод есть, и работает, но у нас нет Е85, есть Е40. Он не сильно то и дешевле, зато можно ездить на почти любой инжекторной машине с живой лямбдой. Е40 пока довольно новое топливо, но народ ездит. для езды на Е85 обычно ставят доп. прибор, я такие выпускаю например. еще куча штатовских, есть немецкие. всё гуглится по "e85 adapter" "e85 conversion kit" еще можно: перепрошить бензомозг поставить бОльшие форсунки поднять давление топлива в рампе некоторые машины могут ездить на Е85 без адаптации, но зимой все равно запускаться будут плохо. проблему холодного пуска решают либо перепрошивка, либо опять же установка адаптера.