Обзор замены двигателя 525тдс.

Тема в разделе "E34 (1988->)", создана пользователем AxiLe, 29 янв 2010.

  1. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Всем приятного утра! Данную тему создал для общего просмотра.
    Цели: Замена двигателя М51 1993 года, на двигатель М51 1994 года, замена а также проверка всех комплектующих к нему, реставрация и доводка до ума.
    В данной теме буду подробно сопровождать весь процесс отчётом, и фотографиями.
    На данный момент машина удачно проехала 200км на тросе до гаража, и отогревается всю ночь при +15 - +17 С. Машина на 5 ступенчатой коробке автомат, когда тянули скорость не превышали 90км/ч(говорят что коробка потом не будет работать, вот я и проверю, правда ли это используя свой метод транспортировки машины с АКП), на дороге было скользко, а в машине я постоянно боролся с лобовиком, который замерзал и покрывался льдом от моего дыхания при температуре в -15С.

    Теперь ближе к делу.
    На всё про всё, у меня 3 дня. Во многих сервисных центрах, за работу хотят ~100-130латышских денег и 3 рабочих дня...
    Вчера приобрёл, два сальника на двигатель, и на коробку, прокладки впускного коллектора, прокладка для картера, термостат, WD-40, жидкость для чистки двигателей, масляный фильтр, топливный фильтр, картерный фильтр, ролик натяжения ремня, ролик на двигатель и ролик на кондейку + ремень, 6 свечей накала Beru, Антифриза 10литров, синтетического Масла Castrol 5w40 - 2х5 литров, железные хамуты для плотного соединения от турбины, до впуск.коллектора, а также 50 гаек на 13, ну и конечно же рабочие перчатки =))))
    Подготовился заранее. В прошлый раз, когда менял двигатель, потратил ~26 часа = 2 дням ( заменил только жидкости ). В этот раз рассчитываю на 3 дня.
    В прошлый раз всё выглядело вот так:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Но увы, этот двигатель не выдержал и месяца. По каким то не понятным причинам, потёк чуть чуть антифриз из под прокладки головы и блока на 1-3 цилиндрах, после чего он отказался заводится... Сделаю его уже когда сниму...
    Продолжение следует...
     
    Skre4 нравится это.
  2. nightracer

    nightracer Свой человек

    Регистрация:
    13 окт 2008
    Сообщения:
    3,460
    Лайки:
    246
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Программист-механик
    Адрес:
    Salaspils
    То ест сейчас у Вас опят есть донор, с которого и планируется перекинуть движок. Или есть уже снятый двигатель?

    Процесс интересный, удачи в роботе :super:
     
  3. klaipeda

    klaipeda Сам не свой человек

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    15,408
    Лайки:
    1,790
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    средний, множественное число, родительный падеж.
    Адрес:
    А твоё какое дело, дружок!?
    Мдааа... Непруха у тебя с движками...

    З.Ы. Я всё жду, жду- недождусь.
     
  4. iLjuxa

    iLjuxa E'o Brasil Pais Porrada

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    5,834
    Лайки:
    256
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Рига/Пурчик
  5. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Двигатель снят с донора. И находится в багажнике. Двигатель работал отлично. В комплектацию двигателя входило всё... ТНВД, турбина которая в идеальном состоянии, без люфта и масла на выходе; полностью вся проводка, которую я изучил и выписал на бумагу, что куда и какого цвета. Кондейка и прочие мелочи, которые по сути мне не нужны...
     
  6. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Он самый. Видимо я после замены двигателя был так рад, что частенько доводил стрелку тахометра до красна =))) и тем самым чья то халявная капиталка просто напросто сказалась на двигателе.
    Машину продавать не буду. Я лучше внукам оставлю, уж слишком много у меня с ней воспоминаний... А также сниму чип с ДДЕ....
     
  7. iLjuxa

    iLjuxa E'o Brasil Pais Porrada

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    5,834
    Лайки:
    256
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Рига/Пурчик
    как говорится дело было не в бобине .. ненадо крутить трактора в отсечку :pens: :green:
    А какого вида чип стоял ? кто делал и как ?
     
  8. powerman

    powerman сцукопенс

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    3,063
    Лайки:
    137
    Баллы:
    0
    Адрес:
    56.604307,25.265302
    А чем тебе чип не понравился ? :so:
     
  9. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Старт
    [​IMG]
     
  10. Yurij

    Yurij Active Member

    Регистрация:
    18 янв 2009
    Сообщения:
    250
    Лайки:
    53
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Vilnius-Jelgava-Riga
    А зачем ты вытащил движок вместе с гидротрансформатором?
     
  11. Antarh

    Antarh New Member

    Регистрация:
    16 сен 2009
    Сообщения:
    767
    Лайки:
    24
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    Интересно, ты ждешь то же что и я. :lol:
    Автор. Я рад что ты на мои денежки купил качественные детали. Колесики не жмут. (ты понял)
     
  12. powerman

    powerman сцукопенс

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    3,063
    Лайки:
    137
    Баллы:
    0
    Адрес:
    56.604307,25.265302
    :boks::hihi:
     
  13. klaipeda

    klaipeda Сам не свой человек

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    15,408
    Лайки:
    1,790
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    средний, множественное число, родительный падеж.
    Адрес:
    А твоё какое дело, дружок!?
    Ооо! Так я не один?:hihihi А так ведь и не скажешь, автор на вид приличный человек, вызывает доверие! Ну ничего! Мир тесен...
     
  14. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Прекрасно видно что под капотом происходит, если он не работает и тебя тащат..
    [​IMG]
    Двигатель 1994 года:
    [​IMG]

    После замены термостата, сальника и с лёгким паром:
    [​IMG]

    П.С. :offtopic: не приветствуется!!!
     
    walkmann нравится это.
  15. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    :doh:
     
  16. Skre4

    Skre4 Scratched

    Регистрация:
    6 янв 2008
    Сообщения:
    1,366
    Лайки:
    55
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ventspils
    вот ты его отдраил :eek: мне бы терпения не хватило...
     
  17. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Ночью второго дня с 30 по 31 января был снят старый двигатель и установлен другой.
    Старый двигатель:
    [​IMG]

    Для того чтобы снять двигатель, я слил все жидкости: ОЖ, гидравлику, и моторное масло. После чего снял все узлы и патрубки ОЖ, гидравлики, патрубки масляного охлаждения, трубки охлаждения АКП и трубки воздуховодов. Сняв радиатор, учитывайте что не вся жидкость сливается из радиатора и из двигателя, то слилось всего ~5 литров антифриза, весь этот сыр бор из-за того, что термостат закрыт.
    Чтобы снять всю проводку и все разъёмы на двигателе, достаточно открутить трубки ТНВД, снять стартер с генератор, открутить 2 болта от блочка из которого выходят все разъёмы, по откручивать все ПЛЮСЫ от свечей накала и с малым усилием отсоединить всю проводку от двигателя.
    После чего открутить 2 соединительных болта глушителя с турбиной. Чтобы разъеденить коробку от двигателя, достаточно ключа на 8 либо Е10 и 11 либо Е14, снизу откручиваем ключём на 8 - четыре болта, а сверху откручиваем 4 толстых болта на 11, перед откручиванием последнего болта, нужно подставить под коробку дощечек, либо домкрат, а двигатель немного приподнять краном предварительно открутив гайки от подушек на двигателе.
    [​IMG]
    После поднятия двигателя коробка автомат легко ложиться на балку стабилизатора, тем самым достаточно поставить передачу на N и вытолкнуть машину на улицу после чего отпустить двигатель и попросить знакомого оттащить его в угол.
    "Новый" чистенький двигатель ставим на место старого, поднимаем его, и промываем снизу и сливаем осевшее масло, пока двигатель вымачивается, идём к машине, берём шланг, и отмываем всё что под капотом, под напором прохладной воды. По скольку работу делал в -10 нельзя было дать замёрзнуть стекающей воде, поэтому после промывки загнял машину сразу же в тёплый гараж и там уже протёр сухой тряпкой предварительно подняв "новый" двигатель.
    Ставить чистое, на чистое, куда приятней, поэтому аккуратно опуская двигатель, стараемся не повредить как сделал это я радиатор кондейки и попасть гидромуфтой в ось АКП предварительно подняв АКП, если она не заходит, то достаточно покрутить коленвал головкой на 22 и всё должно будет попасть в свои места... У меня всё попадает как всегда не сразу, потому что делаю один и как на зло двигатель стоит не ровно, но это не мешало мне закрутить сперва 1 болт к АКП, после чего все остальные идут как по маслу и как последний штрих приподнять двигатель с коробкой, прикрутить подушки и отпуская попасть в их родные места. Все остальные работы уже пустяки.
    В конечном итоге прикручиваем отмытые детали обратно и выходит вот что:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Оказывается маховики и стартеры разные у М51 1993 и 1994 года. Поэтому запустить машину нечем пока что, жду когда привезут стартер...
    Машина собрана, осталось только влить масло в мотор, влить антифриз, влить масло в коробку...:super:
     
  18. Antarh

    Antarh New Member

    Регистрация:
    16 сен 2009
    Сообщения:
    767
    Лайки:
    24
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    Он наверно таким не навязчивым способом приглашает нас в гости. Адрес я уже знаю, осталось подарки прихватить.
     
  19. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Ты как заноза в пальце!!! Приезжай за колёсами,и деньги мои прихвати!!!
     
  20. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,140
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Кому интересно, то для общего сведения Буксировали на тросе 200км мой авто с коробкой автомат.
    Скорость была не более 90км в час.
    На пол пути останавливался чтобы прокрутить стартером около 20 секунд двигатель.
    Кто-то говорит что коробка ломается от такого расстояния, так как масло не поступает в нужные места, тем самым коробка выходит из строя.
    В моём случаи она стала переключать ещё лучше :hihihi:hihihi:hihihi
    Так что Тест пройден. Коробка автомат жива после столь длительной поездки на скорости выше 70км в час. Так что все слухи по поводу того, что автомат на Е34 больше не будет работать после долгого буксирования, идут в топку. :super:
    BUSTED
     

Поделиться этой страницей