Ехал я ехал, никого не трогал. Почти доехал до дома из Риги (около 100 км). Ну думаю надо последний рывок дать. И последние 5 км дал машине под зад закладывая тахометр. Последний километр по городу проехал спокойно, чтоб двиг оклемался. Заглушил, вышел из машины. Слышу что бёха сопит и из под капота парок тянет. Открыл капот, а там всё в антифризе. Оказывается ремень генератора перевернулся, и протёр патрубок, что идёт от низа радиатора до помпы. С патрубка антифриз сочился на лопасти вентилятора и раскидывался по всему подкапотному пространству. Патрубок снял, замотал армированной изолентой, поставил на место. Отпустил генератор, перевернул ремень. Залил воду. Завожу, лампочка аккума горит. Уже темно, поехал домой. На следующий день отогнал к знакомому электрику. У него, как и у всех электриков, времени нет, а мне машина нужна до 15:00. Кароче что-то он наколдовал мне, как временный вариант. Для начала заменил "шоколадку", но не помогло. Теперь от генератора идёт провод с лампочкой (под капотом), лампочка аккума в приборке не работает. Завожу двигатель, небольшая перегазовка, лампочка под капотом гаснет- зарядка пошла. Ну мне, собственно больше пока ничего не надо. Поехал в Ригу. Первые 60 км полёт нормальный. Машина едит, зарядка идёт, всё в порядке. В Огре, на скорости 80 км/ч, под панелью в районе левого динамика раздаётся хлопок, из щели между лобовым стеклом и панелью выходит мало заметный дымок, и стрелки приборов припадают к нулевым значениям. На приборке работают только лампочки (поворотников, ручника и т.д.). Теперь собственно вопрос. То что машину надо гнать к тому же кулибину, который там ранее колдовал, это понятно. Интересует же что сгорело под панелью и почему зарядка пропала изначально? Просто у нас тут на разборках с 535-ыми довольно туго (запарился патрубок искать), и хотелось бы закупить детали в Риге сразу, перед тем, как гнать машину домой.
Пыхнуть могла из-за слишком большого напряжения, выдаваемого "Геной". На генератор должен подаваться ток "возбуждения". Похоже что где-то что-то залило и пропал контакт. Кулибин подал ток напряму
Пока вчера ехал домой, пропала подсветка приборов, печки и т.д. А так же фонари заднего хода. Дворники стали работать быстро, но редко. Сегодня поставил приборку (работает), снял самопал. Сгорел 5-ый предохраниетль. Точнее не сгорел, а расплавился пластиковый корпус, металическая же часть осталась. Лампочка АКБ гаснет теперь только после перегазовки. Генератор даёт напряжение от 12 до 17 (!) с работающей печкой, магнитолой, усилителем и светом, судя по БК. Пипец...
А гена 100% рабочий? Если гена капут, то там может выпрямитель сдох (или начинает подыхать), и он может давать переменную напругу а не постоянную! А так и всю электронику убить недолго...
Кстати, хлопок и дым был от сгоревшего предохраниетля... Теперь, когда плавился корпус предохранителя, дым затягивало в салон.
Да, в генераторе - диодный мост ну да, или регулятор напряжения сдох (в народе - таблетка) короче гену снимать и на проверку или замену
Таблетке недели 2. Электрики все как тёлки пафосные. Сегодня вон пол дня его уговаривали приехать сделать. Он приехал, попил кофе, сделал вид, что не знает какую машину и что в ней надо крутить (меня на месте не было), обидевшись ляпнул что-то типа "время прошло" и уехал, собака. Теперь трубку не берёт. Таблетке 2 недели (а может быть брак, или нет?). Может подскажешь, где гену в Риге проверить?
генераторы пестато делают рядом с блошинкой .. заезд с дзирнаву .. там же и проверяют .. у них какой то там стенд есть
Позвонил знакомому электрику. Мастер старой закалки. Делает всё медленно, но хорошо. В новые тачки не лезет, но с е34 бы справился. Сам он завтра взять меня не может, ибо едит на курсы. Но выслушав мой рассказ, сказал, что мост не при делах, и это таблетка попалась некачественная. Ну чтож, завтра утром поставлю старую. Благо не выкинул.
Если со старой таблеткой всё не придёт в норму, сниму генератор, возьму у дядьки фокус, и отвезу в Ригу на дзирнаву. Мне всё равно завтра в офис в Ригу ехать.