Сегодня решил еще раз, теперь самостоятельно, проверить каты на предполагаемую забитость. Замутил переходник. Кстати, кому интересно, резьба у лямбд М18*1,5. Мерил противодавление на ХХ, 2000, 3000 об/мин-1. Максимум, что видел на манометре (шкала 0...1 Бар) 0,1 бар на обоих коллекторах. Выводов о состоянии катов пока не делаю, но инфа от сервисменов (начало темы) похожа на правду. Добрался до "пылесоса" (подача вторичного воздуха в выпускной коллектор), с целью инспекции всех шлангов и "подсосов", да и что-то его не слышно было в последнее время ( раньше ненадолго включался при прогреве). Снял, его подключил напрямую. Признаков жизни он не подал, потом снял фильтр, провернул ротор в ручную, и снова подключил от 12В - ожил. Все собрал, поставил. А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! ВОПРОС ЗНАТОКАМ : На сегодняшний день есть две четких "непонятки": 1. При разгоне на оборотах 1,5-2,5 (при открытом окне) слышен мелкий "жестяной" дребезг где-то в районе двигла. (думал сначала, что это тепловой экран на коллекторе, надежно закрепил эти жестянки, а звук остался). 2. Динамика (именно подхват на низких оборотах) существенно зависит от "прогретости" движка. (как предположение, где-то есть глючный датчик или девайс, который при достижении рабочей температуры ОЖ реально начинает беднить смесь).
Это я имел ввиду начало топика, где сказал: "Итак, что было проверено в сервисе: Диагностика в "сотый" раз: ошибок нет. Давление топлива: 3,5бар (под нагрузкой) Противодавление катализаторов: 0,05бар Заслонка DISA: работает, целая, мембрана держит. Показания расходомера чуть занижены на ХХ, коррекция топлива в норме VANOS - работает, тест исполнителей работает."
по идеи задние лямбды должны выкидывать ошибку если каты забиты..они в основном для этого и стоят + для каких то мифичиских корректировок
И еще... последнее наблюдение за сегодня: - при перегазовках как-то странно "крыкают" ваносы... Мля, ну если бы в них была хоть какая-то бЯда, прописалась бы ошибка!? Вечер загадок.... Чешу репу
пока холодный едет как 3.0 ,нагреваеться и едет как 2,5...я правильно понял? это что, плавно происходит?
Сегодня сделали не большие замеры приборчиком(Слоу опять выручил) Завод 231конь и 6,9 0-100 У нас 170 7.8, по ощущениям этих +-50 коней и не хватает… Начали копать…
Как определить, что катализатор забит. 1. Вывернуть кислородный датчик, ввернуть манометр, и замерить давление в выхлопной системе. Если давление превышает на любом из режимов работы мотора значение 0.5 атм (Кг/см2) - каталитический нейтрализатор забит. 2. Прогреть мотор (езда по городу-трассе) в течение получаса, затем взять термопистолет (пирометр) и проверить температуру перед катализатором (прямо на шве сварки) и сразу после катализатора (тоже на месте сварки трубы и катализатора). Если температура после катализатора ниже или такая же, что и перед катализатором - значит он забит.
Пока тихо, продолжаем рыть… Компрессию вернули в 3-й цилиндр, теперь везде 10,5 Проверили метки, и попутно выставили ваносы…
Небольшой отчетик. Итак в поисках убежавших лошадей было многое сделано проверено и перепроверено практически все спорные узлы, опять "по кругу". Ребята - молодцы! Проделали огромную работу. Самое главное, что хочется выделить, что было проверено и на что были самые сильные подозрения - фазы и весь ГРМ. Все оказалось в отличном состоянии и без каких либо смещений. Проверяли спец. приспособами. Все метки на местах. (это подтверждает то, что если датчики в диагностике не ругаются, значит фазы на "месте" и "нечего туда лезть" (С) ) Проверили топл. насос, сетки и обратку. Все качает, все чисто. Заменили ВАНОС с разборки (целиком весь узел) и заменили масло на свежее 5W50 Repsol Carrera. Машина поехала лучше! Не так чтоб прям - капец, трусы мокрые, но какая-то часть убежавших лошадей вернулась. Субъективно, на трассе обгоны стали гораздо увереннее, и что еще приятно удивило : уменьшился средний расход с 10,6 до 8,4. Ради одного этого уже можно бежать в магаз за кониной! Теперь круг поиска сузился до расходомера (нужен 100% рабочий, чтоб сравнить. Может ктото может поделиться??) и чистка форсунок. (займемся в следующем месяце).