да ну? что-то я не видел стоящую дизельную е60 зимой... она вообще с мёртвыми свечами до минус 12 завестись способна... плюс магистральный насос, который топливо гонять начинает практически с момента включения зажигания...
Ну, это как посмотреть... М54 2.5 или 3.0 в городе расход одинаковый, мощи по лошадям у 2.5 меньше, кто-то скажет - не едет. Про N52 только читал, но этого хватило, чтобы его не взять (просто сам выбирал на рубеже M54 & N52), пишут, что это "бензиновый дизель" в плане высокого давления, вануса, форсунок и заслонок. Плюс аппетит на масло, но это сугубо как кому повезет - у меня M50B25 на Е34 жрал масло, почти как бензина, М50B20 - не жрал ничего. На Е39 540i V8 M62TUB44 - ни грамма за 3 года не съел, на E46 323i - M52TUB25 - за 7 лет ни грамма! Сейчас на М54 тоже все в порядке. По бензину, IMHO, в городе, что 540, что 525 - расход одинаковый - до 17-18 л, как тапку жать. Зато на 525 стоит выехать на шоссе, и через 20-30 км весь накатанный за неделю расход резко снижается до 10-11 л. На 540 хоть Вентспилс-Резекне катай, ниже 13 среднего расхода не будет (т.е. будет, пока в город не въедешь). Но зато кайф какой - по опыту - М62 не движок, а песня, куда не жалко лить, сколько просит! Нынешние двигуны мне лично опаснее кажутся, а по расходу такие же. Одно радует - 6-КПП (на Е60, например), дает больше динамики, поэтому при скорости до 100 км/ч в сидение вдавливает почти так же, что 525, что 545. После 100 - V8 очень радует динамикой! Но, IMHO, лучше не жалеть лишнего литра бензина, зато капот открывать только при смене масла, раз в сезон, или около того. Чем экономить, а потом за форсунки годовую экономию выкладывать (это я про дизель, просто опыт был такой, не очень удачный, на Е39 530d '2002).
Восемнадцатилетнюю Е60 уже не надо чинить, ее в теплый гараж надо ставить, и протирать шелком до получения призов за антиквар! А то как потом ретро-фильмы снимать про далекие двухтысячные..
О, смотри, сравнил цены для тебя на топливный фильтр: 16146766152 (бензин) - 115.76 Ls (оригинал) 13327811227 (дизель) - 26,73 Ls (оригинал)