Как-то раз гулял по пустому Вантовому мосту - перекрыли к каким-то праздникам - так вот, если на нём попрыгать, то он уже ощутимо качается. Я чуть не обосрался со страху, когда это почувствовал... И ничего, стоит себе. И машины по нему ездят. Так что, не надо делать такие большие глаза и бояться
Ну не, поддержу Александра. Нагружен один пролет моста, причем нагрузкой, вразы превышающей реальную. Невижу ничего супер-криминального в прогибе. Все конструкции, используемые в строительстве имеют прогибы - и балки перекрытий, и стропила, и мосты. Величина прогибов нормируется соответствующими нормативными актами и зависит от типа конструкции и от длины пролета - поэтому вполне можно допустить, что в данном случае максимальная величина допустимого прогиба не достигнута. А "дедуля" - Эдуард Раубишко, инженер с огромным опытом, член правления ЛБС (Латвияс Бувниеку Савиениба)...
Вантовый мост и не может так изогнуться - потому что у него один главный пролет и очень высокий конструктивный подъем. Вот если бы пролет у него был бы не изогнутый, а строго горизонтальный, тогда прогибы были совсем не детские
А сравнивать Каменный+Островной и Южный мосты - вообще бред. У Каменного и Островного несущие конструкции железобетонные, поэтому таких прогибов просто быть не может (трещины бы раскрылись, арматура высвободилась бы и наступило разрушение). Нельзя сравнивать характер работы под нагрузкой предварительно напряженных железобетонных конструкций и металлических конструкций.
так там один пролет был нагружен??? тогда сорри... ситуация нормальная.. проект моста, кстати делал «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».
1200тонн были нагружены не на один пролет, а общий вес моделируемых не благоприятных схем загружений.(несколько отдельно выбраных пролетов). А вот так проверяли вантовый в 81году.(на фотке камазы груженые песком). Обрати внимание на Вантовый мост, построенный в 81 году(27 лет взад), всего два пилона(на 560метров) - основной(несущий) и вспомогательный, а пролет в свету 312 метров - подвешен на вантах(стальных канатах). Горазда более сложная конструкция, ибо нужно соблюсти условие равновесия для пролета(нагруженого и разгруженого) и противовеса, дабы основной(несущий) пилон не дал крена. При этом визуально мост ровный- как струна! И не претендует на звание самого дорогова моста в мире! А в тоже время у южного моста 5 пилонов и общая длина 803 метра. И представляет из себя не что иное как многопролетную ж/б балку с элементами подвеса. П.С. По нормам инженер обязан обеспечить комфортную эксплуатацию объекта, т.е. учитывать психологически-естетический фактор.К примеру стеклянные навесы над входами в здание, всегда используются более крупные сечения подвесов, ибо по расчету хватит и в 10раз меньше, но человек побоится под ним находится. Так и тут, если нормы по прогибам и соблюдены, то психологический фактор некоторым людям затруднит эксплуатацию.
Ага! Я ж говорю - сам чуть не умер со страха! не ожидал такого... видимо пустой он совершенно по-другому работает...
Поваду прогиба согласен да былла максимальная нагрузка, а что если эту нагрузку дать на 2 пролета ??? что будет между пролетами ??? По поваду МостоСтроя неодного спеца по мостам в Латвии не осталось, проктически очень много людей уехали в начале 90 годов в Россию и Канаду ! А поповаду прогиба, реальные замеры некто и никогда не увидет
ниправда. Очень много осталось. Для примера мой отец был, язабылкакэтонацывается, главным, отвечающим за сварку на Вантовом. Знаю ещо человек 40, сдесь в Латвии, некоторые до сих пор работают в Латвияс тылты.
Конечно кто-то остался, но очень много людей уехалли в Канаду т.к МостСтрой СССР очень катировался во всем мире и в Канаде этим людям прдлогалли все работу, жилье, гражданство
Дело не в том, нагружен один пролет или два. Дело в самом неблагоприятном нагружении. Обычные варианты - один пролет, два соседних пролета, два пролета - один пустой - один пролет. + вариации. В данном случае мост - неразрывная многопролетная балка, поэтому в зависимости от разного нагружения моста меняются сжатые-растянутые зоны и прогибы образуются в разных местах.
да... наши инженеры очень котируются до сих пор... а с комплексом ответственности за качество работ, качество поставляемых материалов и т.д. это большая сила..канадцы это понимают... у нас - мозги хорошие, но обосрут проект и идею цемент низшего сорта, чем в проекте и т.д. и т.п. сами все понимаете..
Между прочим не забывайте, что при расчете моста берется худшая из комбинации нагрузок, где учитывается не только эксплуатационная нагрузка, но еще и ветер, осадки, обледенение, давление воды на опоры, давление льда на опоры, удары от льдин во время ледохода, температурные и сейсмические воздействия и тыды.
прогибыдолжны компенсироваться всеже тросами... я еще раз посмотрел фото ИМХО: прогиб серьезный на таком небольшом пролете...
Тросы есть тросы. Вант должен быть жестким (неэлластичным), поэтому при опускании одного из пролетов автоматически должен подниматься другой. А на фото этого не видно. Я думаю, что на фото просто очень удачный ракурс при котором прогиб кажется существенным. Кстати, прогибы и подъемы могут быть и конструктивными...