на практике тоетовские и фордовские дизеля часто на ночь оставляли на холостом ходу. Проблем никаких небыло. Форд мне кажется уже 5 лет так живет. Так что пробки, наверное, это ерунда.
Гы Я на кадике (1.6D) когда та работал, домой на обед приежал, а стартер, как и ручнег, там ниработали ваапще, так я ее поближе к леску загонял, колесом в ямку ставил шоп ниукатилась ключ доставал (трабл старых орлов, ключ из любова положения вытащить фсегда можна), и хавать уходил, на час, а то и поболее... а она там молотила И так цельный год откоталсо, машина в 7 сталкача завадилась, и в 22 глушилась. При этом мотор был в весьма ниплахом состоянии. И вааще, тачан выносливый был пипетс
Данное утверждение относится к дизелям нового поколения с системой впрыска COMONRAIL! А старым дизелям на это пох
в какойто передаче слышал что у бензиновых моторов расход в час равен объёму движка, про дизеля х.з., знаю что в побках сжигаю больше соляру чем в движении п.с в Европе за стоянку с включеным двиглом даже штрафуют, мол не бережёшь экологию( ото всех мастеров слышал, что и техническти это вредно, прогнал масло 1-2 минуты и поехал)
у меня мотор 3.5 литра, в час при прогреве кушает 4.5 литра, на прогретом без включенных фар, подогрева сидушек, музыки и тд 2.3 в час, ежеле всё включено тада 2.5-2.7 литра в час.
M5 E39 - 1.6-1.7 l/h 320td - 0.7 l/h Помню так же когда была 730 M60 - 1.7 l/h 6-горшковые будут где-то 1.2-1.4 в час скорее всего.
Забыл добавить - на расход не влияет фары, обогревы. Только летом когда кондишка была на холостом было 2.0 l/h (M5 E39), после заводки в зимнее время 10 l/h первые 10-15 секунд, потом 8 l/h еще минутку, потом быстро падает и на прогретом всегда 1.6-1.7. Похоже расход больше зависит от количества горшков, т.к. на 3.0 (M60, V8 ) было так же - 1.7 литра.