Абсолютно согласен. А по транспорту: не должен быть 100% бесплатным! Пусть 10, 15 сантимов, но он должен быть частично платным. Автору топика - дороги в Риге принадлежат и обслуживаются самоуправлением Риги...
Valsts akciju sabiedrība „Latvijas Valsts ceļi” pārvalda valsts autoceļu tīklu, administrē tam piešķirto finansējumu, plāno un vada valsts autoceļu tīkla uzturēšanu un attīstību, organizē valsts pasūtījumu valsts autoceļu tīklā veicamajiem darbiem un pakalpojumiem, pasūta un vada valsts autoceļu tīkla standartu un tehnisko noteikumu projektu izstrādi, uztur un pilnveido valsts un pašvaldību autoceļu reģistru, kā arī pārrauga pašvaldību autoceļu tīklu. Сама дорога может и принадлежит самоуправлению, но платит самоуправление, гос. компании, которая и обслуживает эти дороги, причём "качественно" обслуживает.
Это какой-то детский абсолютизм. Если выразиться проще то забота, скажем о безопасности пешеходов - оборудование пешеходных переходов, а не принятие закона, по которому пешеходы имеют преимущество перед любым транспортом. Так и в жизни: пенсы живут на налоги тех, кому они ебут мозги в общественном транспорте. Т.е. мало того, что треть зарплаты чел отдаёт на пропитание пенсов в стране, так они его ещё и чморят по дороге на работу, требуют уважения и покаяния, негоже так.
Я слышу отзывы людей, которые пользуются общественным транспортом и налоги платят по полной. И полностью их поддерживаю.
Кто их знает, зачем они ездят...может детям поиогают с внуками сидеть, или по больничкам, за покупками....вряд ли они просто так от нефиг делать катаются. В любом случае все там будем и кто знает, что нами будет двигать желание или необходимость прокатиться на халявном транспорте...
И меня очень удивило, что бесплатный проезд сделали пенсам и только теперь дошла очередь до школьников. Хотя, логичней сделать бесплатный проезд школьникам и студентам, т.е. вкладывать в будущее. Опять же муниципальное жильё: подарок - халявщикам. Многие из жильцов таких домов могут себе позволить снимать квартиру, но получается, что им всё это компенсирует город. Т.е. никто не проверяет финансовое положение претендентов на жильё, а просто раздаёт в порядке мифической очереди. Я этот карнавал не хочу оплачивать.
А меня раздражают твои знакомые которые пользуются общественным транспортом. Налогов они платят меньше меня, поэтому пошли вон!
Если эти льготы будут ограниченными, по времени или по количеству поездок, то они чаще станут планировать свои действия, а не спонтанно ехать на базар за свежим хлебушком - основной каждодневный маршрут. И это не байки, опять же говорю, что слышал. Какие бы ни были цели пенсионеров, комфорт тех, кто оплачивает проезд - важнее. А защитникам пенсов предлагаю ситуацию, когда вы двигаясь на работу обязаны везти с собой 1 или двух пенсов или платить денежку. Так почему люди без автомобилей должны платить и мучиться?
Думаю, что их значительно больше и твой писк за их говором просто не будет слышен. Я говорю не просто о знакомых, а о положении дел. Ты что думаешь, что только какой-то замкнутый круг людей недоволен?
У самого слава богам еще живы дед и бабушка, и могу с уверенностью сказать, без нужды они в автобус не сядут и свой бесплатный проезд более чем заработали за свою жизнь. Конечно, каждый имеет право выбора и слова, право самому решать, на что расходуются им уплаченные налоги, но платя налоги в полном размере, превышающим налоговые платежи многих я полностью поддерживаю бесплатный проезд для стариков. Если они куда-то едут, а не отдыхают дома, значит им это нужно, а если лишить их бесплатного проезда это может вынудить их, пытаясь экономить не поехать к врачу или отложить поездку в аптеку или к родственникам, что может привести к совсем не радостным последствиям. (в отличие от тех-же школьников, кто как раз любит покататься просто так и не уступит места не то что пенсионеру, но даже беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми (хотя конечно и среди молодежи бывают воспитанные тем самым старым поколением исключения, кто и уступит и коляску поможет спустить) Возвращаясь же в тему уплаты налогов и права ими распоряжаться те "люди без автомобилей" по всей видимости, раз уж не имеют того самого автомобиля, значит и их оклад, а следственно и налоговые платежи, далеки от серьезных величин. Тут стоит вспомнить, что Рижская дума финансирует не только бесплатный проезд стариков, но и ограничивает повышение стоимости билета, оплачивая Ригас Сатиксме, разницу, т.е. финансирует(хоть и частично) проезд этих самых "людей без автомобилей" до места их назначения. Соответственно сами, пользуясь помощью других налогоплательщиков – «не пилите сук, на котором сидите». Не хотите ездить с другими «нуждающимися в помощи» - садитесь на маршрутку или в частный авто. А общественный транспорт, создан для проезда общества.
Если проанализировать всю деятельность Ушакова, то на слуху только траты на различные дотации. А от сторонников ЦС я слышу восновном: Нил столько сделал для города, но никто не уточняет что он сделал и на чьи средства. Я так понимаю, что для города, то значит для всех. Из всех услуг города Риги я пользуюсь только Ригас Уденс и дорогами. Но вода лилась и до ЦС, а дороги вот совсем прохудились. На моём ежедневном маршруте за всё время правления ЦС не отремонтировали ни одного метра дорог, лишь кривые заплатки. Зимой дороги превращаются в полный ахтунг. Потому, баланс как-то не очень, на мой взгляд. Уж лучше пускай придут к власти оголтелые капиталисты.
Как работающий и постоянно общающийся с иностранцами могу с уверенностью заявить, что приход к власти в Риге - Ушакова, стал одной из причин, почему иностранцы стали больше инвестировать в Латвию и чаще навещать нашу страну и город. И русский Мэр, для них является показателем. Соответственно, Ушаков стал причиной не только новых трат, но и новых доходов, его же снятие и приход нац. озабоченных может быстро охладить весь позитив иностранцев и соответственно уменьшить доходы города.
Меня убивает фраза "значит им это нужно". С таким подходом никакого бюджета не хватит, мне то же много нужно так, что теперь давайте всех спросим кому что нужно. И всё что они заработали за всю жизнь - вылетело в трубу. И вообще не надо ляля, я помню, как при совке "работали", а льготы имеют все, без обратной связи с заслугами. Пускай тогда создадут фонд, куда все желающие будут складываться из своих налогов на бесплатный проезд для пенсов, вот тогда посмотрим, как вы будете скидываться. Если будет выбор: ремонт дороги или бесплатный проезд для пенсов. А касаясь темы людей без автомобилей я лишь добавлю, что не все покупают машины при первой возможности. Но людей, у которых небольшие заработки в десятки раз больше "автомобилистов" и их суммарный взнос несравнимо больше. И давайте не лукавить 9 из 10 автомобилистов - понтозёры и нищеброды, считающие потом каждую копейку до зарплаты и жестоко экономящие на деталях и ремонте.
Конечно это плюс. Я не отрицаю позитивную работу нынешней думы, количество туристов выросло. Но я общался с чуваком в Лондоне, тот очень оживился, когда услышал, что я из Риги, у нас тут шлюшки говорит хорошие и можно нажраться весело.