Здесь воздух спёртый, смех ненатуральный, Фальшивы чувства, сломана судьба. Всё как во сне и мир далёк реальный. Здесь царство зла, здесь царствует беда. Беда одна, кому же больше? Рассудит кто? Кто души их поймёт? Они здесь вместе, но все они чужие; Что мучит их, никто не разберёт. Здесь бездыханности ковёр раскинут, Колечит души, мучает и жжёт. И люди здесь становятся другими, Не лучше, а совсем наоборот. Здесь всё не так, всему другие мерки. И опыт прошлых лет ненужен здесь. Ведь от добра нас отделяют стенки... На троне зло, предательство и месть. Но здесь живут, надеются и верят. У каждого свой Бог, свой талисман. А может всё же отопрутся двери, А может это сон дурной, обман? Никто из нас такое не предвидел, Не мог предотвратить беду. Кто небыл здесь - тот горя не увидел! Кто выжил здесь - тот побывал в аду! (с)
MAD GIRL'S LOVE SONG Мое любимое, есть варианты и в переводе, но как- то не один меня еще не впечатлил. MAD GIRL'S LOVE SONG I shut my eyes and all the world drops dead; I lift my lids and all is born again. (I think I made you up inside my head.) The stars go waltzing out in blue and red, And arbitrary thickness gallops in. I shut my eyes and all the world drops dead. I dreamed that you bewitched me into bed And sung me moon-struck, kissed me quite insane. (I think I made you up inside my head.) God topples from the sky, hell's fires fade: Exit seraphim and Satan's men: I shut my eyes and all the world drops dead. I fancied you'd return the way you said, But I grew old and I forgot your name. (I think I made you up inside my head.) I should have loved a thunderbird instead; At least when spring comes they roar back again, I shut my eyes and all the world drops dead. I think I made you up inside my head.) BY SILVIA PLATH
Наверное, это... Когда вода Всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На сушу тихо выбралась Любовь — И растворилась в воздухе до срока, А срока было — сорок сороков... И чудаки — ещё такие есть! — Вдыхают полной грудью эту смесь И ни наград не ждут, ни наказанья, И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья. Только чувству, словно кораблю, Долго оставаться на плаву, Прежде чем узнать, что "я люблю" — То же, что "дышу" или "живу". И вдоволь будет странствий и скитаний: Страна Любви — великая страна! И с рыцарей своих для испытаний Всё строже станет спрашивать она: Потребует разлук и расстояний, Лишит покоя, отдыха и сна... Но вспять безумцев не поворотить — Они уже согласны заплатить: Любой ценой — и жизнью бы рискнули, — Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули. Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мёртвых воскрешал, Потому что если не любил — Значит и не жил, и не дышал! Но многих захлебнувшихся любовью Не докричишься — сколько ни зови, Им счёт ведут молва и пустословье, Но этот счёт замешен на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной любви... Их голосам всегда сливаться в такт, И душам их дано бродить в цветах, И вечностью дышать в одно дыханье, И встретиться со вздохом на устах На хрупких переправах и мостах, На узких перекрёстках мирозданья. Я поля влюблённым постелю — Пусть поют во сне и наяву!.. Я дышу, и значит — я люблю! Я люблю, и значит — я живу! (с.)
Вот про форум Что за дом притих, Погружён во мрак, На семи лихих Продувных ветрах, Всеми окнами Обратясь во мрак, А воротами — На проезжий тракт? Ох, устать я устал, а лошадок распряг. Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги! Никого — только тень промелькнула в сенях Да стервятник спустился и сузил круги. В дом заходишь, как Всё равно в кабак, А народишко: Каждый третий — враг. Воротят скулу — Гость непрошеный! Образа в углу И те перекошены. И затеялся смутный, чудной разговор, Кто-то песню стонал да гармошку терзал, И припадочный малый — придурок и вор — Мне тайком из-под скатерти нож показал. "Кто ответит мне — Что за дом такой, Почему — во тьме, Как барак чумной? Свет лампад погас, Воздух вылился... Али жить у вас Разучилися? Двери настежь у вас, а душа взаперти. Кто хозяином здесь? Напоил бы вином". А в ответ мне: "Видать, был ты долго в пути И людей позабыл — мы всегда так живём: Траву кушаем — Век на щавеле, Скисли душами, Опрыщавели. Да ещё вином Много тешились — Разоряли дом, Дрались, вешались". — "Я коней заморил, от волков ускакал. Укажите мне край, где светло от лампад. Укажите мне место, какое искал, — Где поют, а не плачут, где пол не покат". — "О таких домах Не слыхали мы, Долго жить впотьмах Привыкали мы. Испокону мы — В зле да шёпоте, Под иконами В чёрной копоти". И из смрада, где косо висят образа, Я башку очертя шёл, свободный от пут, Куда ноги вели да глядели глаза, Где нестранные люди как люди живут. ...Сколько кануло, сколько схлынуло! Жизнь кидала меня — не докинула. Может, спел про вас неумело я, Очи чёрные, скатерть белая?! (с.)
Очень люблю стихи из солдатских блокнотов, написанные в Афгане и Чечне... Мне память лица сохранит ребят погибших. Янтарною слезой застыл Афганистан. И боль в груди становиться все тише. Ведь наши души оставались там. Окопы Кандагара, смерть там вьется. Где молодежь до дембеля считала дни, Там и поныне наше сердце бьется, Там и поныне море слез войны. Там до сих пор кричит хрипатый голос, Твердит опять, что нет пути назад. И убеленный сединою волос, Лишь шарму придает тебе, комбат! И боль теперь проходит понемногу. Простите, если сможете за всех. Ведь нам так хочется увидеть вас, ей богу Как пилось нам, когда-то за успех, Как если б обмывали мы награды, Как если б поминали всех ребят, Ночей бессонных, провели в засадах: Тяжелый 'список' - молодых солдат.
Вроде мир вокруг нас все тот же: Те же ели и те же дома: Только мне не хватает похоже, Твоих слов карусель-кутерьма. Все вокруг не молчат - говорят. И друзей у меня вновь достаток. До сих пор вспоминаю отряд. И тропу, уходящих в распадок. Вещьмешок за плечами в запас. И гитара, и старый подсумок. Медсестра, проводившая нас. И калаш, и тяжелые думы. Мы вернулись домой как всегда. Один ты не сумел возвратиться. В перевале сидела беда. Ей одной уж совсем не сидится. Мы вернулись домой насовсем. Один ты нас заставил вернуться. Эдельвейс там цветет по весне. Мне тогда ты успел улыбнуться. Вроде мир вокруг нас неизменен. Те же лица, и те же друзья. И в строю ты был кем-то заменен. Знаю ты не вернулся не зря.(с)
Пойдём в десант - мечтают все ребята. Берет, тельняшка, автомат в руках.. Берёзы, Родина, для них всё будет свято! Понятия для них отточены в веках. Вот так и мы наивно полагали, Что вид снаружи больше чем внутри. Кресты на кладбищах - не вспоминали. Улыбки в лицах так, что не сотри. И всё же васильковые береты, Не даром носят с гордостью потом. Где наша молодость? Скажи ка, где ты? Где парашют раскрывшийся зонтом. Где вы товарищи, под номером двухсотый? И тельник, ставший гордо в триколор? Я не забуду штурмовые наши боты.. И трассеров ночных затейливый узор.. Которая весна без вас уже проходит. Я не ищу мишень в оптический прицел. Но иногда печаль меня находит. Я вспоминаю, забывая кучу дел. Для вас мальчишки впереди всё ново. А я роняю слёзы втихаря от всех. И пусть не будет жизнь для вас сурова. Потом мы выпьем горестно за тех! За тех, кто не вернулся всё же к дому! За тех, кто лёг в траве густой! За тех, кто поднимается в атаку снова! Кому лежать под красною звездой! (с)
Не о любви сейчас пишу Я напишу сейчас о боли О тех, кто побывал в бою О тех, кто съел не один пуд соли О тех, кто в двадцать юных лет Домой уж не вернётся, Кто не увидит белый свет, Уснувши, не проснётся. Упав на снег в бою ночном, Сжимал он снег руками Не думал больше ни о чём Смотрел на мир погасшими глазами. В глазах его была лишь боль, Горячая, живая. И в горле крик застыл как ком Все силы забирая. Струной он выпрямился вдруг Хрипел, стонал он – Мама!!! А в нём сжимался жизни круг И сил всё оставалось мало. Он в целом мире был один На снегу, терзаем болью. Один у мамы был он сын И становился тишиною… (с)
6 лет обратно написала и до сих пор помню. Посветила моей рыжей кобылке - Дафне. Обгоняя рассветы, притаив дыхание, Луна освещает два очертания. Туман по веленью с пути расступился, На землю с небес, словно ангел спустился. Им ненужен никто, они есть у друг друга, Их не свернёт с пути даже сильная вьюга. Любовь так крепка, что раступит снега, Побежит по земле, словно слёзы - вода... Словно вольные птахи, держа путь к мечте Кобыла и девушка бредут по земле. Бредут озаряя пустоты любовью, "Хочу я всегда быть только с тобою!" - Дражаще и хрипло шепнула она, "Пойми, ты мне в жизне одна лишь нужна..." А так - мне нравиться то, что у меня в подписе.