Теплоход «Коста Конкордия» получил пробоину, столкнувшись со скалами, которые не были обозначены на картах. Об этом в интервью телеканалу Tgcom24 рассказал капитан лайнера Франко Скеттино (Franco Schettino). Интервью Скеттино дал после допроса по прибытии на остров Джилио, возле берегов которого в ночь на 14 января потерпело крушение его судно. В ходе допроса Скеттино должен был восстановить события и объяснить действия экипажа. Как заявил капитан, от заданного курса «Коста Конкордия» не отклонялась. Представители судовладельца, компании Costa Crociere, также заявили, что судно следовало обычным курсом, сообщает Associated Press. Гендиректор компании Джанни Онорато (Gianni Onorato) отметил, что маршрут из Чивитавеккьи в Савону «Коста Конкордия» совершала еженедельно, а у капитана за плечами 11 лет стажа. http://lenta.ru/news/2012/01/14/notthere/
никакой мистики капитан же не может все время следить за всеми своими подчиненными и управлением судна
ну конечно как капитан может все время уследить за штурманом? ему что на этом мостике сутками круглыми тусить?
Капитан судна после долгого допроса арестован, ему предъявлены обвинения. По имеющимся данным, в момент инцидента Costa Concordia отклонилась от курса на 4 км. (с)
Капитан - мудак, покинул судно в 11 часов, когда на палубе ещё оставались тысячи пассажиров. Капитан Costa Concordia сбежал с корабля, бросив пассажиров Очевидцы трагедии: Мы прыгали в воду прямо с палуб «У нас неполадка с освещением. Сохраняйте спокойствие», - сказал Франческо Скеттино и покинул тонущий лайнер Никита КРАСНИКОВ,Владимир ЗИБРОВ , (наш собкор, Рим) — 15.01.2012 Около полуночи капитан Скеттино уже находился на суше, в то время, как последняя спасательная шлюпка оставила затонувший лайнер в 3.15 ночи. Окончательную ясность по поводу причин катастрофы внесет «черный ящик», который уже находится в распоряжении следственной комиссии. Однако вышеперечисленных фактов уже оказалось достаточно для ареста капитана «Конкордии». - Мы шли строго по туристическому маршруту, когда попали на подводную скалу. Ее не было на картах. В тот момент от ближайших скал нас отделяла дистанция в 300 метров. – рассказал Скеттино в своих первых показаниях. – Мы всегда выходим на берег, чтобы проводить корабль. Но на этот раз он подошел слишком близко к берегу. – рассказал в интервью « Републике» Джованни Фанчулли, капитан буксира с Джильо, - всем известно, что эта акватория полна гранитных скал, даже самая малая способна распороть весь борт. Один из бывших капитанов «круизников», пожелавший сохранить анонимность, признался итальянским тележурналистам, что часто ради экономии топлива они «срезали» маршрут, проходя вблизи скалистых берегов Джильо: - Летом подводные скалы хорошо видны, поскольку с берега хорошо освещены огнями гостиниц и ресторанов. Но сейчас – не сезон. Многие итальянские СМИ публикуют рассказ Джузеппе Ланцафаме, сицилийского моряка с десятилетним опытом навигации в Средиземноморье. Но на «Конкордии» он был среди пассажиров – путешествовал с женой и двумя дочерьми. - Мы оказались в распоряжении группы профанов! – негодует Ланцафаме. – Больше часа – никакой информации, а после – полнейший хаос! Этот экипаж не знал элементарных вещей о спасении, они только ругались между собой. Перуанцы, индийцы, малайцы… Они с трудом понимали друг друга не говоря толком ни на английском, ни на итальянском! Мне пришлось самому руководить спуском шлюпки… ХРОНИКА КРУШЕНИЯ 19.00 - Круизный лайнер «Конкордия» выходит из порта Чивитавекья и берет курс на Савону. 21.45 – «Конкордия» в полумиле от берегов о.Джильо вместо положенных 2-3 миль. Удар левым бортом о гранитную скалу. Пробоина длинной 70 метров приходится на служебные отсеки: прачечная и складские помещения, а также каюты членов экипажа. 21.47 – Судно дает сильный крен. В результате замыкания пропадает свет. Большинство пассажиров находятся в этот момент за ужином в ресторанах. Начинается паника . Капитан объявляет о «неполадках с осветительной системой, которую вскоре должны устранить». 21.50 – Лайнер продолжает следовать параллельно береговой линии Джильо в сторону порта 22.40 – Капитан отдает приказ спустить якорь с целью войти в акваторию туристического порта острова Джильо. Корабль разворачивается на 180 градусов и садится на мель, заваливаясь на правый борт. 22.50 – Звучат серены эвакуации. Капитан отдает приказ надеть спасательные жилеты и двигаться в сторону палуб со спасательными шлюпками. Из-за сильного крена спуск их на воду крайне затруднен. Многие пассажиры покидают судно самостоятельно и вплавь добираются до берега. 23.30 – Капитан покидает «Конкордию». 2.45 – С «Конкордии» эвакуируют последнюю группу пассажиров. ВЕРСИЯ Главный редактор сайта «Maritime Bulletin» Михаил Войтенко прокомментировал «Комсомолке» катастрофу круизного лайнера Costa Concordia: Михаил Войтенко: Современные суда слишком напичканы электроникой - Основной вопрос - почему они ухитрились выскочить на остров, практически вломились в маяк. Причина, на мой взгляд, одна. Это состояние дел на современном морском транспорте, напичканном современной электроникой. Сегодня люди слишком сильно полагаются на электронные средства навигации. Вокруг них создана некая виртуальная реальность с помощью технических чудес. Поэтому моряки часто теряют контакт с физической реальностью. Тем, кто стоял на мостике Costa Concordia достаточно было визуально оценить обстановку без применения каких-либо приборов, и они бы с легкостью избежали этого рокового ЧП (далее). КАПИТАН БЫЛ ПЬЯН? http://kp.ru/daily/25817/2795992/