Турбояму появится на графике: t-время - на X - мощность, или обороты. При условии, что начало измерения начинается с резкого открытия дросселя.
как ты на графике турбойаму заметишь?! если ты с нуля раскручиваешь .. то логично что все гладенько .. при нормально настроенной системе .. а ямо появляется например .. едешь ты на 3ей ... 5к оборотов .. воткнул 5уйу .. обороты рухнули до 2к .. а турбина врубаеццо к примеру с 3к .. вот тут и есть турбоканава ..
Алли, ну зачем тут "воду мутить".. У любого мотора с турбиной есть "лаг". Это понятно. Но на практике, в оптимальном случае (когда коэффициент "наддува" небольшой) это совем не такой уж страшный минус. Вот если с размером турбины перебор (по отношению к рабочему обьему) тогда да - рискуем получить драгстер который будет неприятен на обычных дорогах. Но если на 3л двигатель "повесить" турбину размера GT30, то "лаг" не будет портить общего ощущения. Не всё так страшно одним словом. Насчет "лучше купить ///M" - ну это просто очень субьективно. Машины разные, у каждой будут свои плюсы и минусы. Как видишь некоторым не интересно ездить на стоке. Каким бы он хорошим не был. В этом всё дело.
Felix - не путай две вещи. Провалы в эффективности турбо-системы это одно (кривая момента по оборотам). А лаг в следствии инерционности крыльчатки - уже другое. Это два разных минуса. Хоть и связанных.
А это уже кто как хочет понимать. Алли вроде про инерционный лаг вспоминает. А "воткнул пониженную и на 2К не тянет" это уже проблемы эффективности в том диапазоне оборотов (это было бы на графике видно).
Интересно, а какой лаг считается приемлемым? Я так понимаю он измеряется во времени? Чисто теоретически У атмо двигателей тоже есть задержка отклика на открытие ДЗ ...
Приемлимый лаг или нет, это уже вопрос к своей заднице Кому как естественно.. Стандартов нет и быть не может. Кроме того временной лаг очень сильно уменьшается с ростом оборотов. При такой характеристике момента которая была вывешена в начале этого топика - я уверен что лаг в пределах допустимого даже для придирчивах. Ну а если лаг это "пунктик" - выход один. Атмосферка И если при этом хотеть приличные мощности - очень большая и дорогая атмосферка... Так что если есть деньги на Суперкар - турбировать конечно не обязательно.
Нормированных - нет. Моментную характеристику можно увидеть обычно а вот величину инерционного "лага" никто в буклетах не приводит... Её потом журнальные критики просто интерпретируют как "отзывчивость". Повторюсь - на практике лаг очень легко прикинуть по степени наддува (если турбина конечно работает без большого запаса, т.е. оптимально). Если наддув 0.5-0.7 бара то лаг обычно не раздражает.
По инерционному лагу - да (но не полностью!), а вот по эффективности всей системы и по другим параметрам - у него свои минусы. И довольно значительные. Если бы компрессор превосходил турбину по всем параметрам - только он и использовался бы в наддуве.
А вот тут уже вступает такой немаловажный параметр как "геморройность" VW хоть в буклетих рекламных будет использовать такую систему.. А простому тюнеру не оправдается В общем идеала как небыло так и нет. PS На лаг GT-R особо никто не жалуется кстати
Гладенько только при плавном открытии заслонки в течении Х секунд, когда мотор без турбины сможет гладенько за X/2 секунд. Инерция турбины не позволит оборотам взлететь моментально, потому и есть провал по времени. Это очень неудобно при интенсивном маневрировании.
///M-имеет в стоке почти всё то, что нужно "впридачу" к высокой мощности и это не нужно докупать. Т.е. - это чисто практическое соображение. Чтобы тюнить BMW, сначала нужно поиметь ///М, а всё остальные БМВ - это, пардон, неприлично дорого и неэффективно.
Турбина использует не "тупой напор" создаваемый поршнями при "выдохе" из цилиндра, она использует остатучную энергию сгорания топлива, которая сама вырывается из открытого клапана. Компрессор отнимает мощность мотора, и там, насколько я помню был довольно значительный параметр, когда речь идёт о серьёзном давлении наддува при помощи компрессора.
Полностью согласен. Добавлю лишь, что атмосферники достигают своих показателей за счёт качественной работы на высоких оборотах. Но высокие обороты убивают двигатель значительно сильнее, чем просто высокая температура и давление в камере сгорания турбинированого мотора. Потому, набор представленый на картинках в начале треда вобщем и целом оказывается дешевле суперкара. Но, как я писал перформанс - это не только мощный мотор.
Ну вот посмотри мою подпись.. Казалось бы - зачем? А вот я такой существую в природе. И уж точно не я один. Так что всё вышесказанное - субьективизм чистой воды.