собственно может кому пригодится Что нужно для установки: а) OBC, б) Панель куда вставляется Магнитола и сам комп, в) Реле для OBC, Part 65811378027, г) Температурный дачи к, если его нет, д) переключатель поворотов у которого есть пятое положение (PUSH), если конечно панель приборов имеет LCD дисплей. Если такой панели нет, а есть деньги, то можно поискать на свою машину, е) Матюгальник, который ставится под капот. (я использовал от своей сигналки), Установка 1. Нужно будет заменить всю панель, где крепятся часы, мафон и управление отопителем.По тому что БК намного длиннее в глубину, можно конечно сломать заднюю стенку, где крепится разъем с проводкой, но лучше этого не делать. 1. Вытащить радио. 2. Просунуть руку, справа в верху будет рычажок, нажать на него, выскочат часы из панели. 3. Удалить пластиковые заглушки, с лева и с права от панели, и открутить 4 само нареза. 4. Демонтировать управление отопителем. 5. Вытащить панель и отсоединить от нее разъем для OBC. 6. Вставить разъем в новую панель и собрать все в обратной последовательности, только в место часиков поставить OBC. 2. Поставить OBC Horn Relay, оно включает звуковой сигнал если пытаешься запустить двигать и забыл ввести код на БК или пытались открыть капот и через него постоянно подается+12V на БК, разъем для него находится слева под задним сидением, рядом с релейным блоком. Но не ищи обычный разъем, он круглый четырех контактный. Провода: RED, RED-GRY-YEL, BLK-BLU, VIO-WHT-YEL. Можно конечно закоратить через предохранитель15А, 4 и 2 ноги на разъеме (провода RED и RED-GRY-YEL соответственно), но тогда не будет включатся звуковой сигнал и который установлен под капотом. 3. Переключатель поворотов. Разобрать рулевую колонку: 1. Снять баранку 2. Отвинтить 4 шурупа и снять пластиковые кожухи. 3. Заменить переключатель. 4. Собрать в обратной последовательности. 4. Если все собрано правильно то ключ зажигания в положении 1(радио), на дисплее OBC появится РРРР. Это нормально (означает что OBC долгое время был без питания) надо просто завести машину, произойдет RESET и дальше только вводить время и дату. 5. Если у тебя нет кондиционера то про кнопку включения отопите ля на БК можно забыть. 6. Панель «без табло», не увидишь только информацию которая выдается в обычном состоянии с БК ( превышение лимита скорости, наружная температура меньше +3, точное время). 7. Если панель «с табло» и у переключателя поворотов есть пятое положение (PUSH), при помощинего ты сможешь последовательно выводить информацию с БК на табло
Ставим БК на БМВ e34. Еще статья с фото. Алгоритм установки Бортового Компьютера (БК) в BMW E34. Все нижеописанное относится к европейским моделям с двигателем М50 выпуска с 1990 года с приборными панелями Redesign, а именно 520 и 525 моделям. В эти машины устанавливается БК IV версии (OBC IV). Возможно также аналогично происходит установка БК на модели 530 и 535 – High Version и дизельные с мотором М51 – Low Version. Насколько мне известно БК не устанавливается на модель 518 и возможно есть отличия в моделях 520 и 525 с двигателями М20. Все работы Вы выполняете на свой страх и риск и я не несу никакой ответственности за возможные неисправности, возникшие вследствие проведения Вами этих работ. Вступление. Для начала давайте разберемся какие бывают БМВ Е34 (рассматриваются модели с мотором М50 и электроникой управления двигателем Siemens или Bosch). Согласно имеющимся данным существуют две версии электропроводки High Version и Low Version. Соответственно в версии High Version установлена система самодиагностики и приборная панель снабжена дисплеем с бегущей строкой. В Low Version этого дисплея нет так как нет самой системы самодиагностики. В апреле 1989 года была изменена схема проводки и панели приборов, которые стали называться Redesign – панель приборов Redesign Low Version стала оснащаться электронным одометром с ЖК дисплеем вместо электромеханического и изменения претерпела схема приборки в High Version, которая тоже теперь стала называться Redesign. Также есть некоторая уверенность, что изменения в проводке произошли и при переходе на моторы М50 в 1990 году. Состав необходимого оборудования и возможности отображения информации с БК отличаются для Low и High Version, поэтому давайте сначала разберемся какая у Вас машина. 1. Открываем капот и снимаем крышку с отсека реле и предохранителей, если вид похож на фото, то это Low Version Если же в нижних рядах стоят большие блоки размером с небольшие книжки, то у Вас High Version 2. Приборная панель Redesign Low Version выглядит так: В Redesign High Version внизу распологается дисплей системы самодиагностики и есть дополнительная кнопка справа для сервисных функций (Check Control) Полный перечень оборудования для установки БК * 1) OBC (бортовой компьютер) * 2) CODER (нужен только в Low Version) * 3) OBC Horn relay (реле сирены БК) * 4) Датчик внешней температуры * 5) Подрулевой переключатель света с дополнительным положением BC (нужен только в High Version) * 6) Гонг * 7) Дополнительный звуковой сигнал Прежде чем сверяться с ЕТК и бежать все это покупать, настоятельно рекомендую изучить свою машину, возможно многое уже стоит в ней штатно. Итак по порядку. - Снимаем радиоприемник - Отщелкиваем мех. часы или часы/термометр и рассматриваем разъем – он должен быть почти весь занят проводами и жгут долже быть почти в палец толщиной – это означает, что вся необходимая проводка для работы БК уже есть. Если в разъеме задействованы всего пять проводов, то без замены/добавления проводки БК скорее всего поставить не удастся. - Если у Вас изначально стоят не механические, а электронные часы с термометром, похожие на эти или эти значит у Вас уже есть Датчик Внешней температуры и скорее всего уже стоит Гонг. Если есть сомнения или температура всегда -36 или +50, проверьте наличие и исправность датчика , стоит позади круглого отверстия в заглушке рядом с левой противотуманной фарой (по ходу движения), см. фото Если датчик есть и он исправен, значит покупать его не нужно. - Теперь рассмотрим блоки под задним сиденьем в салоне. Снимаем подушку и заглядываем внутрь за большую коробку с электрикой, смотря со стороны АКБ. Там может уже стоять OBC Horn Relay (Реле сирены БК). В снятом виде Реле сирены БК выглядит так: Если его нет, надо найти разъем для него в проводке – маленький четырехконтактный, спрятан обычно в самый самый низ, под коробку с электрикой. Это реле можно взять от 32 или 34 кузова – они одинаковые и стоят 10-20уе на разборе. Ставим его. В крайнем случае можно и спаять самому – там очень простая схема с обычным реле и предохранителем. - Теперь проверяем наличие Гонга. Для этого отворачиваем саморезы, крепящие в верхней части, декоративный пластиковый щиток над педалями и, отгибая его вниз, проверяем наличие Гонга. Если нет, покупаем и ставим. ФОТО НЕТ - Открываем капот, снимаем дворники и поводки дворников, пластмассовую решетку под дворникам и с правой, по ходу движения, стороны рядом с мотроником рассматриваем наличие или отсутствие дополнительного звукового сигнала. Ставим его, если отсутствует, на разборе стоит 10 у.е. Этот сигнал выполняет только функции сирены сигнализации БК. ( Я его просто не ставил на свою текущую машину, так как на другие функции, в том числе и на блокировку двигателя по коду, его отсутсвие не влияет, а на некоторых машинах он уже стоит штатно.) ФОТО НЕТ Дальнейшие покупки и работы четко отличаются для High и Low Version. Low Version Так как на приборке нет дисплея и некуда выводить информацию с БК (кроме дисплея самого БК) подрулевой выключатель нам не нужен! Приборная панель в этой версии также урезанная и для нормальной работы БК нужен дополнительный блок – CODER – который впаивается или просто вставляется в БК сзади. по ВИНу своей машины ищем нужный номер БК и покупаем правильный БК на разборке за 30-50 у.е. . К сожалению, скорее всего он будет без разъема для CODER, таких БК 99%, хотя номера по ЕТК для БК с разъемом для CODER и без него совпадают!!!, но поставить CODER в такой БК возможно. Даже, возможно, подойдут и БК с другими каталожными номерами, но нужно тогда при покупке разобрать БК и посмотреть, есть ли там на плате отверстия для разъема CODER (разбирается БК просто – четыре пластмассовых защелки по периметру в передней части БК и два самореза под маленький крест сзади, рядом с зеленым разъемом). Итак вот он БК внутри с неустановленным разъемом для CODER но с контактными ламелями для его установки. Вот в эти обведенные красным дырочки надо аккуратно впаять штырьки от такой компьютерной планочки Только штырьки, иначе не встанет CODER. Заказываем в exist.ru или еще где по Вашему ВИНу сам CODER (примерно 40уе). Вот как он выглядит: А вот что внутри: Обычная EEPROM. Обратите внимание, что CODER для пластмассового и металлического бака разные и имеют разные каталожные номера. Не ошибитесь при заказе, иначе будет врать БК . Вот так плата CODER должна стоять в результате: Обратите внимание на правильную ориентацию платы CODER. Пустая крайняя ножка на плате БК должна стыковаться с пустой крайней ножкой на плате coder. Не переверните ее на 180 град. БК и/или CODER могут сгореть! (5-я нога микросхемы coder -” земля “, должна идти на землю платы БК (видно на фото)) Теперь осталось только вырезать в задней стенке БК соответствующее окно под корпус CODER и аккуратно собрать: Теперь БК с CODER готов к установке. Поскольку глубина БК намного больше часов/термометра можно либо купить новую панель под БК/приемник либо просто хорошим ножем или еще каким способом срезать заднюю стенку внутри ниши, оставив при этом замок вверху. Далее просто вставляем разъем и, вставляя БК в панель, закрываем замок. Включаем зажигание. БК должен сразу заработать. Вводим время, дату, меняем язык ну и т.д. High Version Прежде всего нам вероятно не нужен CODER (вообще нужен он или нет ясно из ЕТК). Его функции выполняет сама приборная панель Redesign High Version. Т.е. можно просто пробовать втыкать разные БК без CODER и смотреть, как они себя ведут. (остальные детали по вышеизложенному списку уже должны быть поставлены) Если после включения зажигания на дисплее БК “PPPP” и не проходит сброс, значит БК не подходит или неисправен (что редкость)! Лучше конечно брать БК по ВИНу, но мне удалось без проблем поставить БК с 535 М60 94 года на 525 М50 91 года. Теперь самое приятное – подрулевой выключатель с дополнительным положением. Если удастся найти свой по ВИНу – это везение, чаще же всего удается найти аналог с 32 кузова (10-20уе), он сильно отличается жгутом проводки, в чистом виде его втыкать нельзя, см фото: Снимаем руль, облицовку передней панели, и левую облицовку под торпедой (3 самореза — 2 внизу, один со стороны водит. двери) Отсоединяем свой переключатель указателя поворотов и снимаем его. Должно быть два разъема на родном жгуте (здесь возможно могут быть отличия у машин разных лет выпуска и с разными моторами). Один большой белый многоконтакный в конце жгута и один двухконтактный маленький в середине жгута. Ну и еще проводочек на массу и сигнал. Провод управления выводом информации с БК на дисплей приборки (желтый с красной полосой) выведен у Вас из жгута проводки кузова на ответную часть белого большого разъема под торпедой. Запускается индикация БК на дисплей приборки кратковременным замыканием этого провода (желт/кр) на массу. Если нашли оригинальный по ВИНу переключатель, ничего переделывать не нужно, просто заменяем на него и собираем, а вот если другой, то надо просто перепаять аккуратно все провода со своего родного жгута на новый переключатель. Кнопка инициализации вывода информации с БК должна идти одним концом на массу под болтик (добавляем провод) а другим как раз на незадействованный в ответной части большого белого разъема желтый провод с красной полосой. Провод в родной жгут переключателя тоже придется добавить — можно взять любой от «неправильного» отпаянного жгута и вставить его в пустое гнездо белого разъема жгута переключателя.
У меня два вопроса: Для чего нужен этот CODER? Ведь на машине с которой сняли БК без CODERа, БК полноценно функционировал. Или нет? Почему CODER надо заказывать по VINу? Он как то завязан на "оригинальные" мозги? А если в машине мозги от другой машины (этого же года, и от такого же мотора)?
Ай долго перечислять но много чего интересного В основном расходы, остаток км которые можно проехать на том топливе что осталось, остаток топлива в литрах, лимит скорости и при превышении будет слышен гонг + кучка скрытых функций, моментальный расход, моментальная скорость, напряжение на клемах АКБ в данный момент.......... Короче не то что бы жизненная необходимость, но очень удобная штучка ЗЫ. темка поднимается примерно раз вгод ЗЫЫ если машина не 2.0 овощ с ЛОВ приборкой, то есть возможность того- что БК просто заработает при подключении вместо стрелочных часов или электронных часов- градусника.
Лично для мне всего две функции бк нужны. Это средний расход, и остаток пути которое можно проехать на горючке в баке учитывая стиль езды.
Ну у меня однажды чудным образом стал сажатся АКБ времени разбиратся не было, а ехать надо было, так выел на БК напряжения на клемах и ехал, и очень помогало там всё было как- то странно при 80- 90 всё ок, при 110 напряжение вдруг падало, иногда не падало короче хз как было б ехать без вольтметра, а тут хоть что- то понятно В итоге оказалось менял ремень генератора на морозе и недостаточно натянул ну и при езде, именно в определённых режимах!, он проскальзывал НО не свистел Так чт окто знает какая вам функция может понадобится, в любом случае лучше с ними чем без
кодер мог быть в приборке ( в более поздних моделях ) или в самом бк ( в ранних ) Вин нужен чтобы купить правельный кодер ( автор этой статьи ( здесь просто скопированно ) городил б.к из разных частей и чтобы оно заработало под его двиг и не врало нужно было правельный кодер найти )
Статью эту читал уже года 2 назад. Вот про кодер ток мучал вопрос, точнее его привязка к вин коду... А раз аффтар заостряет внимание на нем тока в варианте с лоу проводкой, была мысля что в хай версии он (кодер) уже в приборке есть.
можно было уложиться в пять строчек))) про проверку ЛЦМ блока, рычажок и шо дыра нада больше. Остальное ненужно в теме даже неописано как им пользоваццо
Ja pravelno ponel-esli u menja stait low version i ja dostaju vse nuzhnie prichendali to mogu zdelatj ponacenuju High Version
У меня тоже не полный комп только частичный тот что на приборной панели! но я у тебя видел надписи на Английском! "oil Low" у меня на немецком! как поменять ?
Ключ в первое положение и жми кнопку БК на панели (около 5 секунд). Языки будут меняться по кругу Немецкий, Английский ЮК, Английский США, Испанский, Итальянский и Французкий.
У меня вовсе ничего не получилось!зажимал кнопку! и прерывисто пробовал! ладно завтра еще попытаю удачу)