Тормозная система диктует... Моя мантра, как раз-таки применима на все условия. Но я её не пропогандирую, звук умерших 4ёх подшипников довольно весомый аргумент. Только на шипах можно быть уверенным на всех дорожных покрытиях.
Чем Уже, тем лучше по каше ехать, особенно на трассе. А проходимость от ситуации зависит. У меня был случай, что приехав домой на одном авто с довольно широкой резиной, я выехав со двора и сразу застрял на другом авто с узкой резиной. Первая ехала по снегу, вторая проваливалась. Торможение, зависит не только от ширины, но и от рисунка. Часто на более широкой резине, расстояние между "шашками" больше. В итоге твоя любимая площадь не сильно то и больше.
прост эта мантра "максимально узкая и на шипах" .. уже немного подзае@ала, не учитывает очень много факторов и кроме как для отмораживания по замерзшему озеру .. нигде особо не применима.
где вы ездите по снегу и льду как в ралли то? у меня 95% езды - дороги посыпанные реагентами. соответственно не вижу смысла ни в шипах ни в мягкой зимке. зимка с высоким индексом скорости, еще ее называют "городская", мой выбор. вот если перееду в деревню - тогда может и задумаюсь о чем то еще. и вообще насколько я знаю, в ралли не используют классическую зимку что нам продают. толи в этой теме выкладывали, толи где то еще, то как они вырезают и допиливаюи покрыхи под гонки.
На е53 стояла 235 р17, на е70 разноширь 255/285 р19. Небо и земля в пользу 235 по управляемости и тд зимой
На е46 330 завод рекомендует 205/50 R17 или 225/45 R17. Зимой очень понравился 205/50(GoodYear), выезжал везде. 225/45(Dunlop) тоже был, постоянно толкали/тягали. Резина разных производителей, поэтому сравнение относительное, но осадок остался и от производителя и в итоге в сравнении и от размера. Поэтому сейчас выбираю резину на зиму уже из рекомендованного.
Ну что, вот и реальность, шипы теоретически нужны были 1 день, и то, никакого дискомфорта не испытал. По поводу ширины и размеров - тоже самое. Заехал к спилве, сделал один круг по льду, тут да, шипы нужны, но для чего...