Если ты не знала-то это и есть признак совковости-экипаж комплектуется по знакомству,родству и т.д...а не по проф.качествам и опыту Да,бывает(и довольно часто кстати) что люди уйдя из одной компании начинают перетягивать своих знакомых,но тут есть одно но-если они действительно спецы..никто не потащит к себе человека по принципу племянник тети Сони или Вася-сосед,классный чувак.. а конкретно этот твой приведенный пример как раз и смахивает на совок. Если хочешь-спроси об этом у отца подробнее,а не в общих чертах,я думаю он тебе много интересного расскажет на этот счет.
Ладно,все,нет больше времени-надо идти в машину на отход,в след.порту будет iнет,можно будет продолжить дискуссию..
Сейчас невозможно в 18 лет стать офицером на больших судах, притом уже достаточно давно. Поступая после 9 класса Юрскола дает диплом с ограничением в 500GT. То есть надо или первый уровень получать (Лиепая) или Бакалавр (Рига, Академия). В первом случае 3 года (после 12 класса). Второй 4,5 лет. Дальше сами считайте во сколько минимум сейчас можно стать офицером. Да и в целом 2007 год прошел, когда кэпами становились в 27, а старпомами после 3 рейсов если ценза и образования хватало. Политика компаний сейчас сильно изменилась.
В 24 года капитаном маломерка может быть. У меня сейчас Master 28 лет, мой сверстник, на химовозе, швед правда. А насчет моряков, которые не знают как заработать и где нужно работать - просто плохо ищут или любители волое...ть. Это я про комсостав.
Во втором случае после трех лет получают диплом рабочий, а это уже 3 помошник, а если не дурак то после рейса 3им уже второй помошник. А если закончить 4,5 - вышку, то по достижении плавценза уже и старпом...из личного опыта
Уже не все так просто. В Риге, новая программа. Там нету уровней и 4,5 года идут без разделений. Экзамен один в конце. (и еще, за две практики набрать 12 месяцев ценза 80% учащихся не могут, реально до рабочего диплома учишься 5 лет.) На выходе получаешь бакалавра с возможностью идти в магистратуру практически в любой вуз и на любую программу в ЛВ. Мой выпуск - первый за историю академии, кто закончил по этой программе. Далее все так пошли. То что вы описали возможно только в Лиепае. Учишься 3 года, получаешь рабочий диплом, ходишь заочно и заканчиваешь еще 1,5 года или курсы. Теперь считаем школу закончил в среднем в 18-19 + 3 года образования в Лиепае 21-22. Требовании компании о которых написано ниже + 5,3 года. На выходе старпом 27+ лет в лучшем случае. Кэп 30+ Далее на данный момент есть человек который обходил более 20 контор и общался с директорами для научной работы. Практически все сейчас требуют 3 рейса третьим помощником, 5 рейсов вторым + ждешь когда дадут промоушен и когда компании ты понадобишься. Правила флага и матрицы тоже никто не отменял. Отсюда 5,3+ года. Еще раз говорю, сейчас не 2007 год, когда все с моря двинули на стройки. Давно все вернулись. Компаниям нужны грамотные старпомы и кэпы + привязать человека. От сюда и не получается быстрых продвижений. Знаю лично ситуацию, когда кэп буквально недавно просили за "своего" и компания отказывала. Так что нынешние реалии таковы, что даже с покровителями и умной головой систему не перешагнешь. А то что вы слышали и видели - все это было когда человек заканчивал в другое время. Законы изменились, политика компаний тоже. Поэтому чтоб тут что-то писать, надо быть в курсе событий и новых законов а не наслушавшийся баек капитанской дочкой рыбного флота.
Вывод один - масте просто не повезло с местом работы товарисчи, может пристроити человека наконец-то в нормальное место? он же ваш друг, так сказать
То что я не работаю с твоим отцом в совковом экипаже, еще не значит что мне не повезло. Все очень даже хорошо складывается И я мог бы купить машину себе получше, но у меня приоритеты квартира и строительство дома. Мне непонятна логика людей, которые имеют машину по 20+к евро но живут с родителями и кричат о том какие они молодцы. Хотя признаю, что если бы мои родители были не простые учителя в школе, а министры, банкиры, кэпы и так далее, вряд ли я бы отверг их помощь. Вообщем тема закрыта, меня тут нет. Еще раз сорри за Прошу меня понять и простить.
Нуну , только мне не нужно полировать про морскую систему, Я в 27 стал старпомом на Химовозе IMO class I/II. просто люди разные бывают, в 2007 уходили практически только рядовые....
Даже от BGI на FPSO LPG у меня когда я был 2ым у меня зарплата была 10 штук $ в месяц. правда в Нигерии. Но это лутше чем возить гадость всякую как в Stolte ( хотя сам ее и вожу сейчас)