Это как на М3 и CSL тормоза, 325 и 345. Колодки одни и те-же, рабочая поверхность одинаковая. Но лучше тормозят 345 диски и перегреть сложнее. При большем диаметре тормозного диска нужно меньше усилий приложить на тормозные колодки, что-бы добиться той-же эффективности как на более маленьких дисках. Не думаю что это как-то будет заметно на низких скоростях, но на высоких будет более резкое замедление. Но это мать его на машине, на велике то зацепа нет такого, колеса все-равно блокируются на асфальте даже на V-brake
у мну не блокировались колеса с тектро аурига на заднем, точнее надо было давить всей рукой... а хотца комфорта. покрыхи на фетбайке стоят 4.8 (грубо говоря пятно контакта около 80- 100мм, аля мотоцикл) кстате говоря 4х цилиндровые тормозилки на веле посути это 2 по 2 - там 4ре колодки стоят (или 2 двойных). площадь контакта в 2 раза больше... так что если охота мизинцем тормозить то надо 4х горшковые тормоза + 203мм диск. Sent from my SM-G900F
хотя пишут что площадь колодок не так важна как площадь цилиндров...площадь колодок мол больше влияет но то как долго они ходят, а площадь цилиндра на силу торможения... бардак. но магура мне нра, посмотрим проживут ли они езду зимой, тектро начали течь весной. Sent from my SM-G900F
В том та и дело, что сейчас у меня на 203мм на преднем диски при нажатии в "пол" колесо не срывается в юз. Я и не хочу что б я при каждом экстренном тормознии улетал через руль
В наше время характерно то,что понты теперь связаны не с типами велосипедов а с их классом. Ведь и горный может стоить хухлеву тучу денег а шоссейный ни хухля не стоить..Так же как и хорошая люминевая рама может весить меньше чем плохая титановая,ну и тд.Условность хорошая,плохая определяется её классом. Если есть потребности и средства их удовлетворить покупай два велика,к примеру горный и шоссейный..Под потребностями надо понимать определённые цели и задачи. Если цель всей жизни поставить рекорд то естественно выбор должен быть без потери энергии от педалей к колесам а если насладиться поездкой то выбор в пользу мягкости хода. Так,что Выбор рамы,ляса определяется потребностями и тактико.техническими.данными. своей тушки.)) Спортсмену спортцменово а пенсу пенсово. пс. про тормоза. Ехала коза-через жопу тормоза.В жопу семечка попала-тормозить коза не стала. Хорошие тормоза в Хороших руках это конечно Хорошо,но иногда эти три Х складываются не лучшим образом. В самый не подходящий момент они могут выкинуть(в прямом смысле этого слова) не Хорошую штучку. Как то раз хотел проскочить с разгону перекрёсток.Пока подъезжал на те-красный. Естественно по тормазам.Остановился прямо у обочины. А получилось так,что похоже нажал первым передний тормозом и со всего маха - через руль и кубарем на средину дороги. Слава Всевышнему и тому водителю ,что оказался передо мной,он как предчувствовал придурка на лясе и своевременно остановился. Обошлось. Какими бы тормоза не были они должны быть сбалансированными.
Регуляторы на многих тормозах есть. ABS тоже делали - не помню, правда, как он был реализован - но не прижился. На самом деле, фигня это всё. Велик не машина, чтобы так усложнять.
Имхо нет разницы какого размера тормоза стоят, 160 или 203, главное чтобы их хватало и наездник чётко понимал и чувствовал что происходит. У меня вообще стоят 203 и спереди и сзади (так сложилось что комплект 203 был сильно дешевле чем 180 или 160) задним редко пользуюсь (elixir r), в основном только перед (elixir 5). Но у меня стоят покрышки 2.4 и обода alexrims двойной ширины почти 4см, довольно жирно вышло. Переднее колесо не сложно заблокировать, но я гоняя и по городу и по лесу ни разу через руль не перелетал п.с. помню когда покупал всё это, Deman тоже писал про скрученные вилки итд но у меня пока что всё целое (rockshox recon silver tk с 1.5" штоком).
а масса то причем? на 4.8 мона по песку и сугробам ехать как на тракторе... все-сезонный вел. если охота зимой по лесу или летом по берегу рассекать самое оно имхо. http://youtu.be/-KZdnRddV24 пропаганда фэтбайков Sent from my SM-G900F
Гонял на 160, поставил 203, проехал 20км, спускаясь с моста в Риге вылетела машина носом прямо на пешеходную полосу где я свободно катился вниз на 40, нажал на тормоза как обычно перед, зад, и перевернулся через руль прямо перед машиной, в тот момент я сам не понял как это произошло, всего лишь надавил сильнее чтобы пораньше остановится. Таких экстренных торможений было куча на 160мм диске с тормозной системой Deore Saint, стоило выпендрится и поставить диск побольше, не прошло и дня как грохнулся изза того что диск заблокировался. Еще бесило что чиркает диск об колодку. Выкинул потом этот диск. До сих пор валяется. Установил XT румбы и тормозные диски XTR, впечатления шикарные были, тормоза стали такими как я их себе представлял. Если кто продает XT-XTR втулки и диски, куплю. 32 спицы.
На твердой поверхности как асфальт, гравий и т.д. сцепление с дорогой не зависит от петна контакта. Сцепление зависит от коофициента трения. Простыми словами, поставить более широкие покрышки и не прижать их весом, держака не прибавят. Мопедки весят от 150 до 500 кг. Вел от 5 до 30. Есть разница? По сыпучим поверхностям все наоборот. Мопедке надо еще более широкие колеса чем велу, чтоб не провалиться. Не коректно их сравнивать...
Если тормозить вполсилы и аккуратно ездить, то конечно ничего не сломается. И нужно ещё смотреть, что за тормоза. У Бибаса, например, большой диск реально в тему, т.к. даже с ним торможение не сильнее, чем у нормальных тормозов с маленьким диском.
Можно сделать общий контур передних и задних тормозов + установить в трубопроводы клапана-регуляторы. Нажал одну ручку - сразу срабатывают оба тормоза, причём как ни дави, заблокировать колёса не получится.
Не годится. При динамичной езде распределение масс всё время скачет, соответственно, и тормозить нужно по-разному - когда больше передним, а когда задним. Да и без блокировки колёс иногда тоже никак не обойтись. Короче, лишние эти технологии для велика.