у Canyon топовый XC mtb с аммо вилкой и дроппером весит 8.6кг, стоит 6к... теоретически с карбон вилкой и без дроппера можно дешевле и легче... но нафиг оно надо? эти велики гонщегам на зарплате, которым спонсор готов отдать 4к сверху за чуть быстрое время на соревнованиях... любителям этом помоему невпилось вообще... я четко осознаю что при моих 100кг веса, минус 3 или даже 5 на раме, на мое время не повлияет никак, а вот хруснет этот XC картон очень быстро, ибо часто рассчитан на гонщегов до 80-90кг и никаких прыжков и кривых приземлений.
8.6 в каталоге и 8.6 на весах - это обычно совершенно разные 8.6 кг. В реальности, он хорошо, если будет весить 9. Про то, что каталожный вес указывают без педалей, я даже не говорю
У меня мтб ляс весит около 9 кг. Scott scale 10 карбон M размер, RockShox SID Team, подседельный, руль, рога, вынос все карбон Ritchey wcs, система xtr m960 на вибрейках кроме шатунов которые xt и кассеты Dura ace. Ободья Мавик 717, спицы ДТ тянутые. Сидушка Ritchey vector. Покрышки были Максис флайвейт 330 проколы постоянно. Наверное с этой конфигурации можно ещё выжать около 1 кг: поставить жёсткую карбоновую вилку и седло, поменять шатуны и покрышки трубочки, но это уже в ущерб комфорту. Да и зачем? Одно из главных достоинств такого велосипеда - без напряга его на велобагажник на крыше авто ставить, я конечно и канондейл ставлю без напряга, а он на пару кг тяжелей. Насколько я понимаю Алекс высокий, а это вес, что для велика пушинки будет нехорошо,. Рама ему нужна большая, а она тяжелее. Да и лёгкий ляс на дисковых тормозах не соберёшь - вибрейках легче, а это уже не видонит. Я бы советовал как и многие тут взять ляс в карбоне и с топовой системой, а подседельный рули и тд сможешь потом сам поменять на что полегче.
Мтб в первую очередь должен быть крепким, лучше влажиться и взять раму с хорошей геометрией, и хорошим оборудованием, +- 2 кг Тебе большой роли не сыграют. Вот с шоссером уже можно заморачиваться
Около 9 кг.. это сколько? Ближе к 9, или всё таки к 9.5? Насколько понимаю, твой Скотт - 26? Тогда, для 29 в той же комплектации прибавь ещё 500-700 кг. Покрышки у тебя читерские, чисто для взвешиваний и езды по сухим твёрдым дорожкам Если поставить лёгкие, но полноценные покрышки - это ещё сразу + 300 - 400 г. Шоссейная кассета тоже имеет мало общего с мтб-великами. Навскидку не скажу, но граммов 200, думаю, нужно будет прибавить И вот сразу топовый карбоновый 29-ый сразу улетает к 10 кг. Кстати, про дисковые тормоза ты не совсем прав. Уже лет 10 назад появились дисковые тормоза, которые весят полегче многих вибрейков. В любом случае, полноценный мтб-велик в 8 кг, да ещё и для высокого ездока - это не меньше 1КЕвро за 1 кг. И то, при самом оптимистичном раскладе. 99%, что его взвешивали не только без камер, но и без герметика. Бренды не придумывают вес, они его немножко оптимизируют перед взвешиванием.
вообще, в тему веса велов. если у тебя не 15кг велик .. и ты не приблизился к отметке веса рост (см) минус 120 .. то нех заморачиваться. быстрее не поедешь. лучше посбрасывать собственный вес. из личного опыта, сбросил нормально так кг и значительно быстрее поехал .. по деньгам .. да нихрена это не стоило .. талон в качалку на пол года. п.с. но, конечно .. переодически закрадывается желание облегчить .. улучшить байк .. но это из разряда хочу/могу .. никакой практической цели это не имеет. как и у всех любителей.
Поедешь быстрее, и ещё как. Уже не говоря о том, что и управляться будет приятнее, и тормозить и разгоняться.
т.е. если у тебя вел весит 11кг .. ты его облегчил до 8кг за 3-5к денег, то ты поедешь быстрее, чем бесплатно сбросить 10кг собственного веса? ладно, к колесам не относится, аэроколеса на равнине и легкие в горки .. но епт .. где у нас горки!?
Ты слишком сложно формулируешь. У тебя вес, деньги и скорость в одном уравнении. Не знаю пока, как перевести одно в другое. Давай сначала попроще чё-нить обсудим?
как бы .. смотри .. у тебя есть цель - скорость прохождения дистанции. ты ее можешь достигнуть сбросом веса с вела или сбросом веса с жопы. пока не сделаешь второе, ввливать бабло в первое - не целесообразно, с точки зрения достижения первичной цели. куда выгоднее сбросить вес с себя и прокачать себя .. и когда уже уткнешься в предел, улучшать технику, где каждый следующий сброшенный кг в два раза дороже предидущего. п.с. если все упростить .. и перевести в скорость равно деньги .. то в случае апгрейда себя .. это меньше денег. о прям совсем п.с. Кнопс рвет всех на бикерах и во многих соревнованиях на велосипеде из дерева весом в 10+кг
Никогда не катался на суперлёгких великах, поэтому есть вопрос на тему инерции. Вот на моём мегатяжёлом, если набрал скорость - ехать легко и катится долго. На другом, что полегче (алюминиевая рама) такого нет. С подъёмами в горку и при разгоне - ОК, но если фигачишь с постоянной скоростью, разве вес велика играет роль?
Это очень сложный вопрос. Есть, конечно, определённый баланс, когда вес велика слишком мал и нужно постоянно работать, чтобы поддерживать скорость. Но, дело не только в этом. Хороший велик = хороший накат, отзывчивость и меньшие потери на скручивание, итд.. Т.е., вся больше энергии от кручения педалей уходит в полезную работу. Но в теории, да - на сферическом тяжеленном велике легче поддерживать скорость в вакууме. А в жизни, хороший велик катит лучше. Не знаю, кто такой Кнопс, но рад за него. А если кому-то просто нравится быстро ездить на велике? Уровень катания у него такой как есть. Ездить на дешевом и тяжелом велике - получать меньше удовольствия. На дорогом и лёгком - больше. Если денег хватает, то почему нет?
как то сравнил как катит мой "тяжелый" и вел на полтора кг легче и в 3 раза дороже .. хмм .. ну да .. переклюки збс были еТап .. но в принципе, большой разницы не заметил .. вернее .. не на ту сумму денег, на сколько он больше стоил.
ты просто сравнивал не то и не с тем. Электрические переключатели вообще никак не влияют на накат.. на вес влияют не в лучшую сторону, а денег стоят дофига.
Не, я просто спрашиваю ради самообразования Мой велоуровень - это прокатиться 10км по дачным грунтовкам. Просто пару раз катался вместе с друзьями-веломаньяками (Эргар/Марина) с Золика до Каугури и обратно. Мой дрочепед сравнивать с их техникой просто смешно, но я не отставал и не устал. Главное разогнать этого монстра, а потом уже он тебя сам везёт
Тут без сравнения не скажешь. Попробуй проехать на разных великах и сравнить, если интересно. У меня папа тоже хвалит свой голландский городской велик, кг в 15 весом. Типа, разогнался, а дальше он сам катит из-за инерции. Я попробовал из любопытства и, честно говоря, не проникся.