а ещё конденсат где-нить в топливной системе, иней на системе зажигания (при условии, что там уже есть косяки вроде трещин) и такая банальщина, как грязные фильтра...
Вчера в понедельник после холодной ночи, на градуснике в машине было -25С не завёл свой дизель. Сегодня сел, крутанул ключиком и всё заработало. Топливо подмёрзло
Этим утром на западном побережье было холоднее чем в центральной или восточной части страны, что очень необычно...
-62, Якутия Над причиной остановки двигателя голову ломать долго не пришлось. С трудом сдернув окоченевший, негнущийся шланг с топливного фильтра, мы увидели куски льда и парафина. Соляра перемерзла в трубках, в баке, в фильтре. Наша задача заключалась в том чтобы запитать насос высокого давления топливом из канистры, которая находилась в салоне. На первый взгляд ничего сложного, но когда мы начали заводить шланг под капот, то шланг…сломался. Да, он просто взял и сломался от мороза, как спичка или зубочистка. Сделали еще одну попытку с тем же успехом, шланг просто крошился в руках. Наконец, засунув под капот канистру, коротким куском шланга через маленький прозрачный фильтр тонкой очистки, мы смогли подать топливо на насос. Двигатель с трудом завелся. Мы перевели дух, сжались в кабине над воздуховодами печки. Расслабиться не пришлось, так как из под капота раздался скрежет. Это дал о себе знать, успевший перемерзнуть насос гидроуси-лителя. Когда открыл на нем крышку, оттуда полезла красная шуга, смесь декстрона со льдом.