Здравствуйте! Машина простояла 3 суток при средней температуре от -13 до -18 градусов по Цельсию по причине того что не заводилась. Сегодня щупаю патрубки, а они хрустят как снег. Т.е. не в лёд застыл антифриз а в состояние как бы снега и можно продавить патрубки сжав сильно их руками. Какие последствия могут быть? И что делать когда растает машина?
Ну если ничего не произошло, то ничего особо и не должно случится Видать доливали воду или сильно разбавляли. Слей то г... что там и залей нормальную ОЖ.
Я просто услышал сейчас от родственника, что блок может разнести. А пощупав патрубки они хрустят но не колом стоят. Я думаю если бы что то было, то видно было бы что патрубки порвало или бачок расширительный раздуло. Спасибо что успокоил меня.
Последствия могут быть очень плачевными, так как в каналах головки от льда, могут образоваться микротрещины, если уже не образовались, что приведёт к попаданию тосола в цилиндры а это светит сами понимаете чем. Перед зимой всегда нужно проверять состояние антифриза на плотность и по состоянию менять хотябы раз в 2 года полностью. Когда расстает машина постояв пару суток при плюсовой температуе, чтобы расстаяло всё полностью в нутри, затем попробывать завести и прямиком менять антифриз в сервисс. Дальше смотрите состояние уровня антифриза, так-же выхлоп и смотрите в горловину масла, следите, чтобы не образовывалось пенистое мессиво, если спустя пару месяцев будет всё ОК, Вы счастливый человек.
Да, но судя по патрубкам антифриз кристаллизовался и представляет из себя что то вроде кашицы, все равно что снег руками жмешь. Думаю не должно разнести блок. Не знаю как себя успокоить...
Ваш друг правильно говорит.....исходя из физики, чем меньше количество воды, тем она быстрее на морозе превращается в лёд, чем больше..соответственно медленнее. В Вашем случае меньшее количество - каналы в головке, большее в расширительном бочке и в самих трубках. Притом трубки резиновые а бочёк пластмассовый, он немного поддаётся расширению, нежели каналы в головке блока. Так что, при расстаивании и заводке машины, очень внимательно смотрите за состоянием масла и уровнем ОЖ и выхлопом.
Надеюсь не все так плачевно. Читал, что антифриз при замерзаниии кристализуется до состояния снега, а не льда и коэфициэнт расширения у него значительно меньше. Думаю все обойдется, но следить за машиной надо.
Если б там всё замёрзло колом, то и патрубки были б "каменными" и из блока выдавилоб такие большие круглые заглушки И то, у знакомого выдавило пробку, он её загнал на место и всё было ок. У другого была залита вода, в е30 м10, треснул блок заделали его "холодной сваркой" потом довольно долгое время откатались и продали
Это при нормальной её плотности, тоесть если мороз превышает тот показатель температуры, что указан. А если антифриз разбавлялся не известно чем и много лет не менялся, плотности нет.....то гдето будет и лёд. Хотя это предположения. Автару терпения!
Спасибо Вам Vova, Павел, horston! Рядом нет не теплых боксов ни паркингов обогреваемых, так что буду ждать пока потеплеет. Интересно, температуры около нуля градусов по Цельсию будет достаточно что бы оттаяло? В субботу и воскресенье обещается потепление.
Чем больше будет стоять при положительной погодной температуре, тем лучше конечно....ну а так, пусть постоит пол дня, вечером придите, пощупайте падтрубки, открутите крышку бочка, если хруста при здавливании не чувствуете, если в бочке не плавет лёд....то заводите. Кстати, сколько градусов обещают потепление?
ОК. Спасибо. Я попробую в выходные (субботу, воскресенье) завести машину и заменить ОЖ. Напишу что как было. А вообще есть вопрос: я хочу пока стоит машина холодная, поменять свечи (я их давно не менял, около 40000 с лишним км.), поменять фильтры воздушный и топливный и не выйдет ли мне боком такая замена? Ну в том смысле что машина замерзшая?
Машина завелась! Но только после того как температура воздуха повысилась до 0... -2 градуса по Целсию. Патрубки отледенели, + я в добавок ппоменял свечи на новые и взял новый аккумулятор. И с пол оборота заелась! А то какие свечи я выкрутил, я выложу в следующую тему. Это надо видеть... Спасибо всем!
Било тоже самое в начале морозов, под -12 тоже замерз тосол, падрубки тозе хрустели.. незоводя оттянул в теплий сервис и отогревалаць 2 дня при +10!!! при4ом откручени все падрубки и сливние, чтоби всё сразу сливалось.. При замерз6ем тосоле незелателйно заводитй - повредить помпу можно!
помпа этот снег проворачивает легко я бы завёл, прогрел бы мотор слегка. Начало бы таять. Через 20 мин, ещо раз бы завёл... По малому кругу работать будет, а там и радиатор отойдёт
а мы типо в арктике? всю жизнь будет мороз? больше нечего неподелаешь и вроде со следущей недели потепление надо конешно ставить в бокс отогреватся. или ждать потепления
хухня =) у друга на v8 вода была, все трубы так раздуло шо пинзнец, отогрели, слили, поменяли. Заибули