Когда Саня ставил на свою 740 механику, помню он постил фотки сцепления от 6-ст, которое раза в два больше. Или можно поставить 5-ст коробку и сцепление от 6-ст?
Значит на м5 эта коробка переваривает всю мощность, а на 4.4 не сможет ? Можем еще потереть за в8 турбо, в которых 600-700хп и 800-1000нм, но у всех все держит, только сцепление надо подобрать керамику Сцепление менялось по годам, начиная с 96го года диаметр диска стал у всех 240мм, а вот первичный вал у 5ст и 6ст как был разным, так и остался. А именно 27мм против 36мм До 96го года были вообще сильные отличия по сцеплению, у 3.0 было 240мм, а на м60б40 ставился 267мм диск с сильной корзиной, ее минус - вес комплекта и отсутсвие самоподжима корзины, который как раз появился в 96ом году с переходом на 240мм Но как сцепление (267мм и два ряда заклепок)- отличное.
Пляну вы тут развели ! Хотел написать о другом , но чую надо приоткрыть завесу тайныпока тему в клочья не порвали. Расскажу зачем буду менять коробку с 6 на 5 Да всё просто , сраная математика ! Вот что даёт шестая ступень на трассе : По тесту приборки скорость ровно девяносто , по ГПС тоже. В цифрах расхода это выражается так : 5ая ступень = 9 - 9.5 6ая ступень = 8 - 8.5 Разница в литр ! То есть , при моих пробегах в 30 000 км за год , из которых половина трасса , я сэкономлю 150 литров топки ипа..ь как много за год. Обычно уже через год появляется нестерпимое желание поменять тачку на что нибудь другое обычно здравого смысла хватает на два-три года. Ну то есть 450 литров топки я сэкономлю мах ! Коробка стоит дохера и смысла в ней нет. Выгодней поставить газ. Просто хотелось осуществить давнишнюю мечту детскую, 6кпп и вэ8 на БМВ Осуществил , галочку поставил , посчитал и поехал дальше ! По большому , шестая не нужна больше не для чего кроме как экономить! Причём абсолютно ! Пробовал в городе сравнивать расход моментальный , на скоростях ниже 70 разницы нет ! И ещё прикол , по трассе не на круизе ехать неудобно на шестой ! Постоянную скорость держать тяжело , то разгоняешься , то замедляешься. Передаточное число маленькое 0.83 вместо 1 на пятой ! На круизе всё ок ! Второй нюанс , это как раз то самое передаточное число 0.83 на шестой. После установки передаточного числа 3.45 как задумано в редуктор , обороты на шестой при 90 км , как раз и сравняются с таковыми на пятой , при стандартном (для 535) отношении 2.91 ! В этом и был замысел ! Ну то есть , и рыбку съесть и на..уй сесть Сейчас же покатавшись , трезво понимаю , что расход по городу в 18 литров , делённый по полам (газ) , это котлета пожирней чем 450 литров в год сэкономленные на шестой Понятно что на пятой при 3.45 по трассе вообще обороты будут за то , как сказал один неглупый человек "тачка как раз будет в сомом диапазоне для рывка" Да и 12 предпологаемых литров (при 90-110) опять же делённые на два (газ) - нот бэд А вы тут магию ищитескрытый смысл. Я сам правда тоже пособирал легенд , пока мутил с коробкамитока эти легенды диаметрально противоположны Одни говорят 6кпп надёжней , другие 5кпп надёжней ! А все ставят коробасы от дизеля та же надёжность , но цена не грустная (я про спорт конечно же , территория без ТО) По факту одна коробка просто длинней и реже встречается , вторая короче и чаще ! У одной вал толще и диск от дизеля подходит , ко второй хер что подберёшь по дешману ! Зато кардан для 6кпп вааще редкость , в отличии от 5кпп ! Ну как то так. Ждите продолжения
На счёт мафа и не только... Вот мы и подошли к самому сладкомуэпля половая с двиглом! Как я уже раннее сказал , не хотелось переловить всех мышей сразу ! Хотелось распробовать сей вожделенный продукт V8 неспеша ! Так как это моё первое знакомство с чудом инженерной мысли , V8 ! И удавитесь на х..р желчью хейтэры он того стоит! Я имею ввиду V8 ! Каждый день садясь в машину думаю , а зачем был нужен этот длинный(слажный) путь сквозь мазутные вёдра , к этой простой комбинации из восьми цилиндров Откатав последние пять лет на дизелях , сначала м47б20ту , затем православный м57 на палке. Который и валит и не дрожит при этом , как будто готов вывалится из под капота прямо на дорогу. Всё равно разница колоссальная ! Двигателя на холостых не слышно вообще , как будто его нет вовсе ! Вибраций , ожидаемых после дизеля , и уже плотно осевших где то на подкорке , нет ! Вообще нет ! И прошу заметить , дизеля я свои вылизывал на столько , на сколько это возможно ! И замена подушек , и турбин , и форсунок ! Всё всегда было на твёрдые 4+ с поправкой на пробег. И всё же , пока управляешь 540ой , формируется непередаваемое , стойкое ощущение , что ты управляешь чем то достойным , дорогим ! Не в евро исчисляемым , а именно дорогим как вещь , как продукт инженерии ! И кайф ... пока заправлятся время не пришло И в отличии от дизеля , я так и не смог к этому привыкнуть ! Ну то есть можно привыкнуть к вибрациям дизеля , и привыкаешь , не замечаешь. А к тишине нельзя привыкнуть ! Каждый раз кайфуешь ! Это вообще относится к е39 в целом. У меня нет опыта езды на ф и г сериях , и боюсь я разочаруюсь покатавшись. Но катаясь , теперь уже , на 540 я получаю кайф от владения венцом инженерной мысли ! А не очередного маркитингого выкидыша ! Ну это всё сопли , ближе к делу... В общем , заимев наконец то в8 , в 3.5 литровом исполнении , мне остро захотелось апгрейда , заколхозить чего то Не то что бы он не ехал , просто я за годы владения дизелями , в корень разучился управлять автомобилем так , как требует этот двигатель ! Он валит после 4000 об ! До этого пинок ваноса при 2000 и тишина... А что такое перегазовка , и прыжок на две ступени вниз , тело и мозг уже не помнит ! И даже если было бы что вспоминать , да просто архи неудобно и напряжно это ! Отвык короче , не хочу больше. А если просто педаль в пол , то тупняк Ну и понеслась душа в рай... Из доступных и известных мне способов апгрэйда м62 , были выбраны следующие : установка однамассового маховика и впускного коллектора большего сечения от м60. Первый должен был позволить легче крутится во всём диапозоне , второй позволить лучше дышать на верхах , в ущерб низам. По факту потери на низах я не ощутил (думаю не самый свежий ванос тому виной) а на верхах действительно стало немного лучше ехать ! Немного , даже можно сказать - еле ощутимо. Ну и маховик 8.5 килограм вместо 14 ! Да он дал примерно такой же прирост , как и коллектор. Стал легче крутится движок. Но плявсе эти вибрации и шум коробки , которые я получил вместе с нимэто пипец ! Точно того не стоило! На холостых коробка стала рычатьв буквальном смысле ! Появился звук похожий на рычание/ворчание. О чём меня кстати предупреждали. Мол если маховик будет слишком лёгким , то коробка будет шуметь. Но хотелось жи проверить самому Саша не даст соврать , результат былно машина стала набирать действительно лучше...немного лучше Ещё интересный момент. Появилась вибрация в диапазоне 2000-4000. Так как будто маховик не отбалансирован . Но она пропадала после 4000 , в чём нет логики. Если не отбалансирован маховик ,то вибрация должна была бы усиливаться вместе с ростом оборотов . Если был бы не закреплён , то к херам бы всё разлетелось ! Да и открутить его , как оказалось в последствии , не так просто Склоняюсь к каким то крутильным колебаниям второго порядкатак обычно пишут в умных журналах. На 2000-4000 у них видимо резонанс. В общем , после букета эмоций от 8.5 килограммового маховика , пробовать ставить 11 килограммовый , который должен был бы подойти лучше , уже не хотелось ! На место вернулся родной , двухмассовый ! Интересно что один не последний Латвийский Про дрифтер , который и предоставил сие чудо , покатавшись сказал - какие вибрации , вы о чёмтак и должно бытьвидать когда под жопой 800 коней и валиш боком под 150 , ощущения притупляются , лиж бы техника не крякнула ! Продолжение следует...
из простых способов по диаметру расходомера 91mm vs 76mm,та часть что вставляется в воздушный фильтр или мерить ход поршня У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм