Швеция! ) Паром + 600км. Катание сравнимо с Альпами. Только, нужно ехать компанией, чтобы паром отбить, иначе получается дороже Австрии. А вообще, чисто по расстоянию сравнивать некорретно. Та же Ясна - 16-18 часов в пути + деревенские дороги. Австрия - 19-21 час в пути, в основном по автобанам. По расстоянию - в полтора раза, а по ощущениям даже проще добраться, чем до Словакии.
Прошлой зимой была тема про Швецию с фотками, не могу найти. Видимо, похерилась при переезде форума. Если кому-то нужно, могу сюда накидать.
Так объяснять нечего. Закопане - это пешие прогулки и вкусный гуральский шашлык, остальное мимо. За катанием нужно ехать на другую сторону Татр, я это сразу и сказал.
Насколько хорошо надо уметь кататься, чтобы был реальный смысл туда ехать и чтобы поездка себя отбила?
ОМГ! Мой череп чуть не проломился изнутри. Что значит, насколько хорошо надо уметь кататься? По какой шкале мерить? Как оценить реальность смысла путешествия? И по какой шкале? Как можно отбить лыжную поездку? Ящик сигарет туда отвезти и впарить местным цыганам? Или ты о чём-то другом? И, куда ТУДА? В Ясна относительно Закопане? Или вообще в Ясна? Или вообще в Закопане? Или вообще в горы?
Первые шаги на горных лыжах прошли именно в низких Татрах, в Ясна. Для новичка не самый лучший курорт, трассы преобладают красные, для первых шагов я бы не советовал. Для обучения всего один пологий синий склон, находится он у подножья другого склона горы от Ясна, склон переполнен ломами, на подьемник очередь с середины склона. Спасал только инструктор, с которым ты садишься на подьемник минуя очередь. За три катальных дня практически ничему и не научился. Все конечно очень индивидуально, но я бы рекомендовал для обучения что нибудь из Доломит, с большим обилием широких пологих синих трасс.
В каком году это всё было? Там всё очень сильно поменялось с тех пор. Доломиты конечно лучше, кто же спорит. Санкт Мориц ещё тоже неплохой, Куршавель опять же. В Чили хорошая каталка. Только причем они здесь, если речь идёт о том, кататься ли в Закопанах, или проехать чуть дальше, до Словакии.
Мое мнение, если с нуля учится, то делать это здесь, на каком нибудь из местных пупырей типа Риексту или Жагара, а в горы ехать уже на параллельных лыжах и там прогрессировать.
Нет, креселка 4ех местная тогда поднимала. Хотя могу и ошибаться, пересмотрев фотографии есть и кабина, но куда она вела не помню.
Ну во, а сейчас можно прямой кабиной уехать на южную сторону, там совсем другое катание. И вообще, много новых подъёмников открыли. Когда я был, там вообще невозможно было перебраться на другую сторону - нужно было ехать тремя креселками, а потом идти пешком в гору. И то, третью очередь практически не открывали. А на другой стороне тогда были только бугеля, а сейчас там кабины и креселка. Соответственно, если больше подъёмников, то и очередей меньше, и люди разъезжаются по всему региону, а не тусуются на одной трассе вокруг единственного приличного подъёмника. В общем, Ясна далеко не такая как была в 2014-ом, посмотри свежую карту, в теме было. Насчёт того, чтобу учиться у нас - спорно. Лично я, когда в первый раз попал в горы, то понял, что придётся забыть всё, чему меня здесь учили и учиться заново.
А про Скандинавию я на Финляндии остановился, место Химос называется. Еду с целью раскататься перед большими горами. 23 трассы, 15 подъемников, и в 200 км от Хельсинки. Дальше на север лучше конечно, но это уже 1000 км только по Финляндии.
Посмотрел карту склонов.. я правильно понимаю, что там одни бугели и трассы длиной по 400-600м? Если да, то так себе. А сколько вся дорога по времени выходит, от двери до двери? Мы уже который год ездим разминаться перед сезоном в Циллерталь. Если вдруг не повезет со снегом, то в этой долине один из самых больших ледников Автрии, на нем точно удвстся погонять. Жилье и еда там дешевые, катание классное, народу в это время практически нет.
Я имел в виду Ясна. Отбитить лыжи - это кататься на горках по полной программе. Объсню на языке бмв. Риекстукалнс - это слабая е36 Ясна - это M5 F90 И чувак только только из автошколы вышел. Его предел это е36, куда ему м5 - он же её не оценит по достоинству, не прочувствует весь её потенциал, а если пойдет вабанк, то разобьётся. Пока надо покатать на е36, набраться умений и тогда пересаживаться на м5. Вот в чем был вопрос. Когда пересаживаться на м5? Где эта грань?
Если что, машина там практически не нужна, через всю долину идет местная бесплатная железка, а от станций к подъемникам ходят скибусы.