из твоей "классификации" здесь только "Народный фронт",ибо согласосы по сути осколок НФЛ... Но это всё свирепый оффтоп,т.к. к теме не имеет никакого отношения
не было на 310 звуковой сигнализации отключения автопилота. теперь есть Есть поговорка - "аэрбас делают дураки для гениев, а боинг - гении.. для дураков". Образно - на боинге простота и обратная связь возведена в степень. В Эрбасе - упор на автоматизацию, доходящую до чуть ли не самостоятельности автопилота. Яркий пример несовпадения философий - поведение штурвалов/стиков и РУД при автоматическом полете. Катастрофа А-310 выявила ряд недостатков работы АП. на эшелоне. Косвенно AшRBAS признали свою ошибку, в QRH/ любого самолета этой корпорации отказ -отключение любого компонента автопилота является отказом, нормальной работы автопилота.
конкретно в том случае, в айрбасе при отключении автопилота сработала световая сигнализация, звуковой не должно было быть, такова конструкция пилоты привыкли к звуковой как в советских самолетах и т.д. проблема того падения была в том, что пилоты получили допуск к полетам не до конца изучив самолет и т.д. все есть в официальном заключении.
Мне таки думается что в том случае пох какая была сигнализация. Всё случилось потому, что один мудила пустил к управлению ребёнка. Убил себя, своих детей и не в чём неповинных людей. Думаю что Аерофлот пролетел со страховкой. А новый Аирбас стоит не как фунт изюма.
Попалось на просторах интернета : Сейчас сижу в салоне ту-154, в Краснодаре,рейс на Внуково...Нам поменяли Боинг на Тушку.Один пассажир отказался лететь на отечественном самолете. Пока его вывела служба безопасности,пока нашли его багаж,прошел час. Самолет забит полностью. Начали выруливать, старт, что-то щелкнуло,резко остановились на впп. Вышел командир, говорит отказал один из двигателей. Люди на нервах, никого не выпускают, в это время многим звонят и говорят о катастрофе во Внуково. Человек 10-12 паникуют,все мужики причем, щимятся к выходу,их держат проводники,скандал, начинают вопить женщины, паника,командир бегает по салону пытается успокоить паникеров. Зашло в салон несколько человек из Авиа СБ,никого не выпускают, стоим на взлетке, в моторе уже ковыряются техники. А я, я сижу и пишу в форум ))) Интересная командировка получилась.... До связи.
ладно пустил, но почему он из штопора не вышел? если пускать ребенка к рулю надо быть уверенным что потом достанешь самолет из жопы. может и был слишком самоуверенный, хотя по записи похоже что запаниковал. кста в прошлом году вышло голивудское кино "Flight" где чудо-пилот с психологическими проблемами спасает самолет от неминуемой смерти. ниче такой кинчик, и самое главное "идеологически выверенный".
Один из юзеров ру клуба : Всех с Новым годом! Читая предыдущие посты, я понимаю,что необходимо прояснить Вам по поводу проблемы с которой мы пилоты,эксплуатирующие Ту204/214 сталкиваемся при облединении при посадке. Не буду скромничать,т.к. считаю тушку замечательным самолётом и сталкивался с проблемой обмерзания концевиков при посадке не один раз.Тормозная система на Ту имеет несколько систем торможения(основную,резервную и аварийную систему).Основная в свою очередь имеет основной и автоматический режим,который мы используем при плохом коэффециенте торможения на полосе(используя этот режим мы при этом не вмешиваемся в её работу до полной остановки или на малой скорости в конце пробега переходим на основной,нажиммая педали) способна на полосе с плохим кэфециентом торможения на скользкой полосе грамотно остановить воздушное судно на ВПП в расчетных пределах,используя только малый реверс. Так вот, скорее всего наверное мои коллеги не стали применять этот режим,а применили основной т.к. давали хороший коэффециент сцепления 0.5.Не стали применять ещё и потому,что посадочная масса маленькая(без загрузки порядка 82 тон). Посадка получилась с перелётом так как самолёт пустой летучий и при повышенных посадочных скоростях выдерживания на глиссаде самолет свистит в прямом смысле,как хороший планер и это надо учитывать и выдерживать расчетную скорость на глиссаде.Плюс попутная составляющая ветра,как говорят очевидцы. Причиной двух других выкатываний была та же повышенная скорость на глиссаде Vпос.+20 км/ч,что приводит к продолжительному выдерживанию при посадке,что в свою очередь может привести к перелёту,что и случилось в последнем случае.А дальше ком стал обрастать и увеличиваться как не срабатывание полного реверса,т.к. обмерзли концевики на основных стойках,не выпуск в автомате воздушных тормозов,а только вручную,ну и уклон во второй половине полосы,что тоже надо учитывать. И здесь,мне кажется,командир понимая,что может не вписаться принял решение уйти на второй после касания.На это нужно тоже несколько секунд для приведения механихации во взлётное положение,выхода из режима реверса нв взлётный режим двигателей,на это тоже надо несколько секунд. Я предпологаю это увидев на какой скорости самолёт выскочил при просмотре видео с видеорегистратора (скорость за 180) и фото механизации крыла и стабилизатора.Расследование даст более точную растановку действиям и причинам катастрофы поэтому джентельмены,надо запастись терпением и дождаться конца расследования. Всё выше написанное моё мнение,как эксплуатанта и по моёму мнению им нужно было не раскручивать колёса,а плюхнуть на полосу и использовать автоматическое торможение сразу,даже при хорошем коэффициенте,т.к. в конце полосы всегда лед,знаю не по наслышки а из практики по этой полосе,что там ни говорили представители аэропорта.Но всё это предположения,пока не закончится расследование и нам его выдадут для анализа,чтоб не повторяться.А самолёт замечательный-посмотрите,центральная часть после такого столкновения,где должны были сидеть пассажиры целая.Вспомните посадку 64011в Домодедово до полосы в лес...Тоже центральная часть целая.Не каждый самолёт может похвастать этим.Да и это первая какстрофа с гибелью людей с момента эксплуатации с 92го года.
фишка в том, что ребенка там не должно было быть в принципе, грубейшнее нарушение инструкций, а самолет сорвали в штопор, только потому, что полностью отключили автопилот, если бы знали полностью инструкции по управлению этого типа судов, знали бы, что автопилот вывел бы самолет из крена, во время расследования, эта ситуация моделировалась, еще бы немного, и самолет вернулся бы на прежний курс, но так как на все унструкции было положено, уложен был самолет с пассажирами...
Не только в России. В Латвии с авиацией, и местными пилотами в частности, аналогичная ситуация. Командир взвода в Юрмале - 300лс на руки Какие проблемы взять человека на джамп сит? Частая практика во всех авиакомпаниях.
В памяти висит этот случай. Когда парень "на которого надо молиться" <с>, решил облететь грозовой фронт через стратосферу. В моём рейтинге авиакатастроф руками идиотов занимает место сразу за точным попаданием украинской ракеты по гражданскому ТУ154 рейс Тель Авив - Новосибирск. Читать тут.