В 2005 летал на прекрасном ИЛ 96 пулковских авиалиний, после узкофюзеляжек чувствовал себя как в летающей крепости, восторг. Но как оказывается они берут на работу несостоявшихся космонавтов, печаль.
Добавочька для тех, кто боится летать от Рынэйра http://biznes.delfi.lv/economy/goll...yanair-letayut-s-bolnoj-golovoj.d?id=42943932
Я у вас тут аерофобию развиваю. Достаточно распостранёный случай - отключаем сигнализацию о не выпушенных шасси и приземляемся на брюхо : Рига Пилоты Россияне, взятые на прокат вместе с самолётом. Калининград. Сингапур.
пилоты кудесники в том случае, а с тушкой там беда была, очень долгий простой исчисляющийся годами, т.е. тушка была не готова к полету (по вине тех.служб)
была готова, но при замене проводки перепутали в одном разьёме АБСУ провода. Точнее как бы логично собрали (красный к красному, зеленый к зеленому), однако конструкторская задумка была другой))) «Имеется распределительная коробка. К ней подходят три провода — красный, зеленый и желтый. Любой нормальный человек понимает, что маркировка сделана для того, чтобы не перепутать провода. Так вот, с другой стороны этой распределительной коробки есть тоже три контакта — зеленый, красный и желтый. И техник, который выполнял эту работу, именно так и сделал: подключил провода по их цвету - желтый к желтому и так далее... Но по замыслу конструктора, для того чтобы агрегаты работали в противофазе, красный провод нужно было подключить не к красному, а к зеленому, а зеленый - к красному.»
Вот собственно разбор полета http://russos.livejournal.com/847139.html Плюс учтите, это ТУ-154Б - одна из первых модификаций, разработка середины 70ых годов.
Да уж, человеческий фактор рано или поздно "выстреливает"... Авиация манит с раннего детства, которое прошло в помещениях бывшего Рижского лётного училища. Жили в общежитии при нём, родители там работали. Частенько "летал" на тренажёре Думал буду лётчиком. Только по мере взросления стал осознавать, что не готов к такой ответственности :/
Вот ещё герои, а так же обладатели сердечных приступов Первое видео не встраивается http://www.youtube.com/watch?v=TgAT4IQ5758 второе
По теме. Катастрофа - это сложение нескольких неблагоприятных факторов в одно целое. В данном случае - похоже все легло очень неудачно, начиная от человеческого фактора,до частичного отказа мат.части. На вскидку: 1) Посадка с большим перелетом. (попутный ветер,повышенная посадочная) 2) Отказ концевика разблокирующего систему реверса. ....сидя за компом,конечно легко рассуждать. Из кабины - все совсем по другому и ситуация меняется крайне быстро. От ошибок ни кто не застрахован. Квалификация экипажа - как пример. На видео, наш местный А/П. Погодные условия одинаковые. Разница по времени на видео = 10 минут. Боингу - имеющему посадочную чуть выше,чем у Q-400, достаточно дистанции всего 1000 метров,от касания до скорости руления и съезда с полосы. Разные школы подготовки,разный опыт у экипажей. Q-400, "свистит" над полосой аж 1500 метров !
Не думаю что в этом случае дело в опыте. У Б737 и Q400 скорости захода почти одинаковые. Вот только у Q400 хвостовая часть длинноватая, поэтому что-бы не ударится хвостом, приходится так садится. Немного добавляя тягу. Ну и перелёт на полосе в Риге разрешен (3200 м как бы, иначе долго на 36 до конца полосы ехать), естественно если метео условия / техника позволяют.
На обоих роликах - штатные рабочие посадки. О технике пилотирования дискутировать не буду - длинная тема, на каждом типе куча своих особенностей. А я всего лишь любитель,с совсем маленьким налетом.
На видео погодные условия очень отличаются от того, что было во Внуково. Боинг с реверсом оттармаживался, Ку400 только основной системой и то на расслабоне Тут скорее от настроения второго зависит Кстати у Ку-400 минимальные допуски к посадочной дистанции более выигрышные чем на Боинге, разница около 150 м.(1200+ для Ку и 1400 для Боинга).
То бишь на Ку 400 настолько некудышное качество и механизация крыла, что летчикам, при столь малом угле атаки, газьями на посадке надо подтягивать? Чет, не верю...