Мы очень хотели прыгнуть с парашютом, поехали прошлым летом в Елгаву, т.к. на Спилве никто не прыгает уже. Так вот, вышел дядечка, почесал репу, тандемом с инструктором - 80лат, хоть сейчас прыгай в самолет и вперёд, 2000м. Одному стоит 25лат- 800м, самораскрывающийся, но у них поле не подготовлено и прыгать не профессионалам нельзя. Спрашиваем - а когда подготовят поле? Не знает, говорит, денег нет. Круговая порука какая-то, никто не прыгает=нет денег, нет денег=не готово поле=никто не прыгает. Пытались уламать по 50 лат тандемом, т.к. нас было 4 человека и все были согласны, нет, говорит, 80 и всё. В этом году вроде поедем в Д-пилс, будем прыгать там, ну, я лично не буду уже прыгать, а вот муж с друзьями очень хотят.
Я не эксперт, но по моему ни на Д-5, ни на Д1-5 таких систем не было. На Д-5 запасной парашют я лично раскрывал выдёргивая кольцо, выкидывая вниз колбасой свёрнутый запасной парашют, дёргая за стропы, чтоб туда попал ветер и он раздулся и раскрылся, пойдя вверх. Никакая система мне там его не открывала... И ты хочешь сказать, что при выдёргивании петельки, ты избавляешься от основного парашюта и приземляешься ни как лузер на только запасном, а не на двух, и потом ни как лузер (это важно) бегаешь по полю или плаваешь в реке в поисках места куда же снесло основной парашют, чтоб не пришлось возмещать его стоимость?
В Елгаве, вроде, какие-то курсы для парашютистов ещё проводятся тож интересовался когда-то, но пока чуть-чуть успокоился насчёт прыжка
Вы совершенно не правы!И на Д5 и на Д1-5У одинаковые запасные.Просто видно сейчас нет таких курсов подготовки как раньше. 1.Отцепить "дубы" нельзя никак.Для их отсоединения требуется стропорез. 2.Отсоединяя красный тросик(чеку) вы отсоединяете привод срабатывания альтометра.Запаска раскрывается на примерно 200 метровой высоте.Поэтому посмотрев на видео на не расчековывающих приземляющихся,видно что они приземляются на двух парашютах. 3.К тросу в самолёте присоеденён не основной,а вытягивающий парашют.Основной срабатывает от кольца или от таймера. Вот так в краце.Хоть и давно это было,но всё ещё помнится!
про первый пункт я именно так и говорил, про второй пункт - верю, наверное оно всё так и есть, пункт третий - ну значит так оно правильно называется, в терминологии ошибся
Спасибо за поддержку,хоть один толковый человек!Я прыгал в 1988 г с АН2,три раза.Учился в ДООСАФ.Мы только пол года учились складывать парашюты и отрабатывали технику на подвесной системе.А сейчас только плати бабло и все будет,надели парашют и пинка под зад.А что и как работает-пофигу!Так же и машины,только и знают где бак находится.
после этого случая http://www.tvnet.lv/zinas/kriminalzinas/316748-daugavas_udenos_iet_boja_divi_karaviri
Почитал темку и вспомнилось. Когда-то учился в Рижском аэроклубе. Учили тогда основательно несколько месяцев и обязательно сдавали экзамены. Знание многих тактико-технических данных и действий в особых ситуациях до сих пор в голове. Но прыгнуть не удалось по причине малолетства, не хватило 1 года. Лет в тридцать исполнил мечту на Спилве. Помню за пару часов прочитал нам лекцию инструктор, имя которого здесь упоминалось. Посадили в самолет и по-выпрыгивали мы с 800 метров. Все прошло хорошо, только на землю плюхаешься как мешок с ..., благо каска спасает. Года через пол читаю в газете, что ко время прыжка на Спилве у курсанта случился перехлест, в результате скорость приземления была выше и курсант сломал ногу. Так вот, этот же инструктор объяснил журналисту, что виноват сам курсант, ибо во время теоретического занятия он был проинформирован, что в случае перехлеста курсант должен был обрезать стропы основанного парашюта и раскрыть запасной. Тогда я подумал про себя, даже если это и говорили, чего я в общем-то не помнил, то хрена два я бы сообразил это во время прыжка, когда адреналин через уши хлещет. К тому же не помню чтобы нам ножи выдавали. Да и попробуй-те представить себя на первом прыжке, когда вы видите, что что-то там не то, хотя в этом и не уверены, но браво выхватываете нож и обрезаете свои стропы. и пытаетесь раскрыть запаску. Теперь представьте сколько времени у вас займет сообразить что что-то не так, особенно по первому разу , вспомнить, решить резать или нет, перерезать и т.д.. Для расчета: нормальная скорость спуска на купольном парашюте Д5 -5 м/с, а с перехлестом ХЗ? Минимальная высота раскрытия запасного парашюта 100м (из памяти).
Про обрезание строп запасного парашюта - х3 х3... У меня как раз таки на первом прыге перехлёст и был, я ничего особо не понимая, без паники, без адреналина, вспомнив всё, чему учили по инструкции открыл запасной и приземлился на двух, ножи для обрезания строп не выдавали. А сообразил я что там вообще у меня произошло минут через 20 после приземления
а я вот при первом прыжке и пошевелиться не смог, пока парашют не раскрылся, куда уж там запасной....
По моей информации, прыгнуть теперь можно только в Даугавпилсе. Цена примерно 70Лс. (тандемом, +~20лс. сьемка). Если кому нуна, могу поспособствовать, дам телефончик, а там сами доболтаетесь (и по цене возможно тоже).
хм, они так близко от земли летают, просто интересно, на сколько эффективен этот парашют и когда они его распускают