О! актуальная тема! Я давно уже хочу прыгнуть!! Я летала с инструктором над морем ,ну, когда катер разгоняет, это конечно не то ,но ощущения классные!!
Прыгун допускается к прыжкам с летательного аппарата достигшего 16 лет. возраста после пройденных теоретических и практических занятий на тренажере и после подтверждения полученных знаний. Называется эта процессия- пред прыжковой подготовкой(инструктаж).Или по другому,прыгун не прошедшей пред прыжковую подготовку(инструктаж) и не достигнув 16 летнего возраста к прыжкам с летательных аппаратов не допускается. Стоит отметить то,что прыжки запрещаются при не благоприятных метеоусловий,например плохая видимость или скорость ветра превышает более 5м/сек у земли.Если после инструктажа вы не совершили прыжок в течении трёх дней?,то перед следующим прыжком придёться заново проходить инструктаж. Но вот все составляющие совпали и вы в самолёте,теперь попробуйте расслабиться,пошутить с коллегами(правда чтобы услышать друг-друга в самолёте надо громко говорить),вспомнить анекдот про инструктора(выпускающего) который писал с летящего самолёта в открытую дверь и при этом спрашивал у прыгунов-а вам слабо мальчики?а они отвечали, что они не мальчики а девочки.Этот анекдот инструктор вам обязательно расскажет при обучении.Или постарайтесь ещё раз проанализировать все по очередные ваши действия в воздухе, которым учили вас перед прыжком. Но вот над выходной дверью самолёта загорелась красная лампочка-это значит что надо приготовится к прыжку и уже поздно подтягивать поясом штаны и шнуровать ботинки ибо это надо было делать ещё до посадки в самолёт,в противном случае вы рискуете приземлиться на куст с колючками голой жопой и босиком.Надо встать расставив ноги на ширину плеч,одна нога вперёд ,короче надо занять устойчивое положение,что бы не упасть в случае если самолёт качнёт по каким либо причинам.Взять карабин с парашюта впереди стоящего прыгуна и пристегнуть его к тросу натянутому под потолком самолёта,эта лямка с карабином,вытянет при прыжке стабилизирующий купол, убедитесь пристегнул ли ваш сосед,что сзади, ваш карабин. В вашем случае возможно это действие было проделано каждым индивидуально при посадке в самолёт,и каждый пристегнул сам свой карабин.Примите стойку в виде буквы Г,то-есть правая рука спокойно сжимает вытяжное кольцо расположенное на уровне сердце,лучше обхватить рядом лямку,а левой рукой обхватите запасной парашют рядом с вытяжным кольцом запасного парашюта.Вот это то место где можно не думать о набившем оскомину пресловутом стакане воды,личному месту здесь нет,потому как загорелась зелёная лампа и поток пошел,упираясь своей головой в задницу бегущего впереди тебя прыгуна .Нельзя самому падать,нельзя перепрыгивать через упавшего, иначе парашют может вывалиться из сумки прямо в самолёте и тогда ....выпускающему придётся принять меры для того, что бы остановить весь поток.В вашем случае выпускающий будет регулировать поток,выпуская прыгунов по одному и с интервалом в три секунды?,это для того что бы вы в воздухе не влетели в стропы своего соседа и не пришлось их,стропы, резать,что бы выпутаться .Подходя к входной двери самолёта упритесь в кромку нижнего её угла правой ногой и не вздумайте высунуть нос за борт ради любопытства,в лучшем случае посчитаете заклёпки на борту самолёта своим лицом,а в худшем-зацепитесь за хвост самолёта и только Богу будет известно ваша дальнейшая судьба.Но вы сделали всё правильно и встречным потокам вас не вытащило из самолёта,а дождались команды выпускающего-пошел (инструктора) толчковой ногой сильно оттолкнулись от кромки угла двери и полетели "птицей",но только не махайте "крыльями и не каркайте",а сгруппируйтесь, ноги сведя вместе и подтяните их к животу,изобразив плодик в утробе матери.Теперь ваша скорость падения будет составлять 35м/сек. Ведь и в правду можно как будто не родиться. Сразу начинайте считать 501,502,503 и если вы не услышите характерный счелчёк прибора дергающего за вас кольцо то дёргайте сами кольцо основного парашюта-это той правой рукой что была на сердце.Не спешите выбрасывать кольцо,оно вам пригодится при сдачи парашюта на склад.За шиворотом вы почувствуете и услышите шорох,не бойтесь это стабилизирующий(вытяжной) купол вытаскивает из сот рюкзака 24 стропы вашего основного парашюта.Вот не большой хлопок и вас слегка встряхнуло и если лямки, что между ног не защемили ваши яички,то это значит, что вы правильно подогнали по своему телу каркас сумки вашего парашюта,теперь смело наслаждайтесь белым куполом основного парашюта у вас над головой,а ещё тишиной, которую нигде более при жизни наверное не услышите.Под ногами всё какое то не реальное,не много смешное,какие то кривые полоски,коробочки,точки..ну полторы минутки покайфовали и будя-встречай земля сына свово.Самое время вспомнить за что надо дёргать и куда чего тянуть.С ориентируйтесь куда и каким местом вы летите к земле.Если земля движется на вас,значит вы летите правильно и приземлитесь передом на обе ноги,чуть согнутыми в коленях, если земля движется из под вас,то приземлитесь задом и ударитесь затылком, рискуя не попасть(или на оборот,по другой версии-попасть) в отряд космонавтов.Вы очень внимательно слушали инструктора на пред прыжковой подготовке и поэтому сделали всё правильно,приземляясь мягко,не далеко от пункта сбора(парашют весит 15 кг) ,не сломя ни рук ни ног.От радости в зобу дыханье сперло но всё же вы кричите, КОГДА СЛЕДУЮЩИЕ ПРЫЖКИ? Это не инструкция к действию-это просто рассказ моего друга.Но если этот рассказ попал к вам случайно,то выбросите его из головы!
ффпесту прыгунов! летун! отанатема! п.с. видео - байан, знайу .. http://www.youtube.com/watch?v=ucbOK92aZDc
Согласен на все 100.Особенно хорошо второй прыжок,как правило.Читаю тут комментарии "бывалых" про "самораскрывающийся" парашют,про тросик с кольцом в самолете,для раскрытия "основного парашюта".Веселюсь! От себя добавлю,что особый смак телу придают прыжки ночью,и на воду(можно совместить).Советую попробовать.В крайнем случае прыгать "на лес",причем,чем он,лес,гуще-тем интереснее. Как дополнение-вместо инструктора взять за спину рюкзак(25-30 кг веса) ,а вместо "запаски" муляж АК.Как особо "смелый" вариант- контейнер с грузом(30 кг на вытяжнем фале) Кирзовые сапоги без шнурков на голенищах добавят ощущений свободного полета.Зимой можно использовать валенки,и прыгать на поле с глубоким снегом.Из парашютов посоветую Д-6 или ПСН-71.Из высот-1200 летом(с запаской) и 800 метров зимой,естественно БЕЗ запаски,на такой высоте она уже не нужна.Дерзайте. З.Ы. В мое время считалось постыдным не сложить парашют для себя и не дернуть кольцо самому,а довериться прибору.
Отважся вначале на резинку Если сможешь то думай о парашуте.. а то ещё сердце от страха остановится $)
Убил на... Ночь, вода, лес- не про меня. Только по армейским прибауткам. Кусты и сарай с поленицей в Накотне с ветром по-первому тоже впечатлило! А кирзу тупо в голенищах бечевкой привязывали. Ощущений хотелось в 17-ть. А в СА положено было по штату (к ВДВ отношение имел очень опосредованое) допрыгать до положеного. Как-то романтика очень сразу закончилась.