Ситуация примерна такая же у друга. мотор м52 2.3. Только ржак в том что и мотор ргеца начел и не то что, сразу заглушил и потом на утро долил антифриза, так до грел до красной зони, до лампочки (пару раз) и спрашивает почему печка не греит и мотор так сильно грееца? Вот что такому человеку сказать?
Это не клапана скорей всего это термостат или воздушная пробка в системе ещё вариант забит радиатор и когда даёш газ (хорошо так) он пробивает но на холостую или пенсионерскую езду он опять забивается.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОКАЧКЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Самое главное это задрать перед авто (на подьемнике или на крутой горке) чтоб радиатор с бачком был выше остальной системы (в идеале). Печку (клапана на печке) открыть полностью на макс. температуру. Далее (на остывшем двигателе) открываете крышку и откручиваете рядом с крышкой болт. Затем доливаете ОЖ чтоб полилось из крышки и отверстия под болт. Заводите двигатель и начинаете массажировать разные патрубки (если система завоздушина), иногда на несколько секунд добовляете обороты до 2500-3000 (это для того чтоб вытолкнуть воздух). После недолгой процедуры (если нет пузырьков) вкручивается болт и закрывается крышка, далее сразу двигатель глушится и ждем пока он немного остынет. После остывания (лучше на остывшем т.к. ОЖ расширяется при нагреве и уровень тяжело определить правильно) откручиваете крышку и смотрите уровень (он должен быть больше нормы), шприцом удаляем лишнюю ОЖ и закрываем крышку. Для проверки ставим машину на ровную поверхность и прогреваем до рабочей температуры. Если в бочке еще будет лишняя ОЖ, то она выдет через крышку радиатора (она с клапоном, если кто не знает). Вот и все. Советы: Не открывать крышку без надобности и тем более на горячем двигателе (можно сразу завоздушить).