А корректуру карт тоже мастер будет делать? Небыло обозначения скал на картах-это пр@еб штурмана,отвечающего за корректуру. Необязательно,есть вахта,в случае сомнений-обязан звать мастера на мостик. Когда на судне free fall шлюпка-то чисто физически невозможно покинуть судно последнему. Неа,на любом торгаше есть эхолот. А иначе как мастер будет командовать штурманцу(а тот в свою очередь боцману),скока смычек травить при постановке на яшку?так,для примера..
Это уже технические нюансы. Естественно, капитан может покинуть судно вместе с последними (или даже предпоследними ) членами экипажа, но никак не тогда, когда на палубе остаются сотни пассажиров...
Да, все такие умные задним числом Всегда все неприятности случаются из-за малейших недосмотров. Но капитан физически не в силах за всем и всеми уследить п.с. помню был случай у моего отца, когда посреди океана на корабле взорвался аммиак И что капитан тоже в этом виноват, что недосмотрел что там мастера мутили непонятное?
Из интереса-что надо было сделать с аммиаком,чтобы он взорвался?тока ненадо говорить что типа была утечка,газоанализаторы нерaботали,и на палубе варили при этом.
Нет. Комплектацией экипажа занимается крюинг. Топ офицеры-с одобрения суперинтендантов. Мастер(как и дед)может высказать свои пожелания в отношении того или иного человека,но невсегда крюинг прислушивается к их мнению.
не на каждом,я знаю на которых например нет, для того чтобы травить якорь не обязательно иметь эхолот: во-первых якорные стоянки разрешены только в определеных местах которые указаны на картах, во-вторых в тех же картах и указанны глубины стоянок, впринципе глубины проставленны везде по пути следования судна, а насчет коректировок, а электронные карты тоже надо коректировать, кто тут штурмана просвятите?
спасибо за пояснение Тогда получается, что кэп обязан-таки отвечать за действия людей, которых набрал не он... и соответственно всех и всё контролировать, никому ничего не доверяя.
Ну тут небуду спорить,заходил пару раз на мост при постановке на яшку,что и как происходило-так и написал. Штурманов на форуме незнаю,я в подвале большую часть времени провожу.
у каждого есть свои должностные обязанностии,их человек должен делать независимо от того,контролирует его кто-либо или нет.
Думаю, там где берега не видно и оч. глубоко, весь персонал плав. средства должен быть как одно целое (сильно не повы-----сё ) ибо в пративном случее буль-буль будет всем
уже не штурман, но просвятить могу.... Эхолот это конвенцинное оборудование СОЛАС V/19-2.3 (300 грт и выше), так что надо постараться попасть на судно без него. Электронки естественно коректируются, тут два варианта - либо, если пароход всегда онлайн, апдейты сами скачиваются и штурман двумя кликами все делает, либо плюс-минус еженедельно приходят диски с корректурой. Думаю, в данном случае, все делалось практически автоматически, учитывая какое оборудование стоит на судах такого класса.... А вообще, по теме, чем муссировать догадки и домыслы из сми, если есть реальный интерес, почитайте специализированные форумы, по крайней мере, может меньше желчи со стороны "книгу не читал, не мнение имею..." будет выливаться на капитана и офицеров. ПС Ни в коем случае не защищаю Скеттино, зная не понаслышке методы работы макаронников, но не всегда все однозначно...
Ну вот хотя бы так... Quote Costa Concordia. Правду не узнаем, не надейтесь. Tuesday, January 17, 2012 - More articles in Статьи и материалы Printable View Суета вокруг Costa Concordia вышла на уровень, когда писать о деталях, о том, что и где сейчас непосредственно происходит, стало решительно невозможно. СМИ разделились на две группы. Самые большие стервятники, главные мировые и национальные СМИ, послали своих корреспондентов в Италию, и те там роют землю и воду как непосредственно на месте аварии, так и в офисах всех причастных компаний, организаций и лиц. Однако даже они со всеми своими могущественными аппаратами не могут выяснить главного на сегодня, сколько людей погибло, а сколько считаются пропавшими. То погибло 6, то «точно» 8, то «совершенно точно» 6. Сколько пропало, тем более неизвестно. То уверенно говорят о 70-ти, то уже о 29-ти. А уж если говорить о версиях, то их скоро будет больше, чем было пассажиров. Пассажиров рвут на части и требуют побольше ужасов, побольше скандалов. Многие пассажиры рады стараться, и расписывают ужасы пережитого, лягая экипаж, судно, Италию, Европу и всех, кого могут вспомнить. Правят бал эмоции и изобилие вроде бы фактов, но таких фактов и в таком изложении, что верить им совершенно невозможно. Вторая группа СМИ, стервятники поменьше и совсем незаметные, торопятся урвать, что можно, посильно выжимая досуха свои хилые штаты и свою бурную фантазию. Информацию они берут от старших братьев, больших СМИ, больше взять неоткуда. Ну и значит, им необходимо как-то так ее преподнести, чтобы она привлекла к себе внимание читателей. Сами понимаете, тут может помочь только фантазия. И запертые тебе на борту где-то во внутренностях судна пары, и таинственные стуки, и таинственные вытекающие жидкости – обо всем этом сначала сообщают большие СМИ, а маленькие тут же перехватывают, раскрашивают и обвязывают бантиками своих фантазий и валят на головы своих несчастных читателей. Ну такое пишут, что только руками разводить. Капитан пьяный стоял за рулем лично, потягивая из бутылки. Рядом терлась об него возбужденная пассажирка. Капитан хотел подойти к острову поближе, чтобы произвести впечатление на понравившуюся ему пассажирку, это одна версия. Чтобы передать привет другу, это другая. Ну так вот просто – подошел поближе к острову, и загорланил – «Пьетро, это я, Франческо, вот плыл мимо, дай думаю подгребу, спрошу как твои делишки, как супруга, как жизнь вообще». И притормозил, дождаться, что там Пьетро в ответ прокричит. Пишут про дискриминацию русских пассажиров. Мол, их не пускали в шлюпки. Это как понимать? Стояли члены экипажа около шлюпок, и спрашивали национальность? Если русский, то в морду, и пинками в конец очереди? За такую писанину надо бить в морды СМИ, которые эту стряпню публикуют, и гнать их пинками из, и без них далеко не славных, рядов средств массовой информации. Особо буйные СМИ уже выражают опасения, как бы капитан не ушел, подлец, от правосудия. Как бы не начали его выгораживать итальянские следователи и прокуроры. Давайте поговорим о капитане. Поначалу СМИ, все СМИ, замерли, не зная, кого бы обвинить. Все зависло, как аптекарские весы. Затем обвалом пошел компромат на капитана, особенно после того, как выяснилось, что он покинул лайнер не последним. Выяснили, что он сидел в баре. Между прочим, должность капитана лайнера, помимо обычных капитанских функций, еще и представительская. Он обязан время от времени появляться в барах и ресторанах. Ему не разрешается посещать бары и т.п., повторяю, а вменяется в обязанности это делать. Компания – владелец раздает интервью и устраивает пресс-релизы, на которых она охотно поддерживает уже четко определившуюся компанию травли капитана, и по сути, прямо его обвиняет, заявив, что он самовольно изменил утвержденный курс следования. Значит, компании это выгодно. Капитана арестовали. Я высказал свое несогласие с этим арестом, и мне тут же было сказано, что я неправ. Так мол, капитану и надо. Он сбежал с лайнера, он был нетрезв, он терся об пассажирок. Насчет пассажирок и понятного здорового сексуального интереса общественности к этой стороне жизни капитана круизного лайнера хочу сказать, что собственно, чего тут такого плохого и преступного? Сидеть в такой клумбе, и не вдыхать пыльцу? Это кем надо быть? Поэтому когда его пытаются очернить намеками на сексуальную сторону его работы, то это больше от зависти, чем от желания докопаться до истины. Я в этом плане капитанам круизных лайнеров завидую черной завистью, честно сознаюсь. Как именно он покинул судно, когда и почему, мы не знаем, а верить СМИ и компании – владельцу нельзя. СМИ нельзя верить по причине их общей бестолковости и поверхностности, а у компании свои интересы, которым уже известна цена, что-то там под полтора миллиарда евро. Это крайне серьезные деньги, это такие деньги, которые могут очень легко, без всяких особых усилий, уничтожить или наоборот, возвеличить, отдельно взятого человека. Такие деньги могут повлиять на чье угодно правосудие, и на какое угодно СМИ. Лично мне из того, что я в СМИ понавыхватывал, капитан Франческо Скеттино не понравился. Но! Мы ведь ничего толком не знаем. А могло быть так, что для более эффективного руководства эвакуацией ему просто потребовалось наблюдать ее не с борта, где всю картину не охватишь, а сбоку, со стороны? Очень даже могло. Теперь представим, что капитан прекрасно знал, чем ему грозит такой уход с судна, нарушение общепринятой святой догмы «капитан уходит последним», но однако, влекомый чувством долга, он плюнул на последствия и отправился туда, где в тот момент его присутствие было наиболее необходимо. Могло такое быть? Могло. Знаем мы, как было на самом деле? Не знаем. Но обвинять вовсю спешим. Жертву наметили, на жертву уже прямо науськивают. Жертве, при том, уже не дают слова, заключив ее под арест. Компания заявила во время пресс-релиза, что не может предоставить хронологию и картографию аварии, так как все материалы забрало следствие. Компании такие следственные действия очень выгодны. Эта авария четко раскладывается на два этапа. Первый – до момента столкновения со скалами. Второй – все последующее. Так вот, если говорить о первом этапе, то по идее, мы давно можем (и обязаны) иметь точную хронологию событий и действий главных лиц, а также картографию, то есть изображение навигационной карты со всеми полагающимися отметками и пометками. Хронология действий главных лиц не требует никаких особых расследований, наоборот, она наиболее верна именно по первым горячим следам. Она может выглядеть приблизительно так: 1900 судовое время – лайнер следует таким-то курсом с такой-то скорость, по предварительной прокладке он должен следовать на ближайшие 2-3-4 часа так-то и так-то. На мостике вахтенный штурман такой-то, и вахтенный матрос такой-то. Капитан сидит в баре и одной рукой держит бокал с мартини, другой лапает коленку мурлыкающей пассажирки. 1915 – капитан поднялся на мостик и подошел к карте (в данном случае, к ECDIS Электронно-Картографической Навигационной Информационной Системе, компания особо отметила ее главенствующую роль). 1920 – капитан приказывает изменить курс и следовать так-то, объяснив свой приказ тем-то и тем-то. 1927 – следуя новым курсом, ответственность за который лежит полностью на капитане, лайнер выскакивает на каменистое мелководье. Все, что следует далее, относится уже к следующему этапу аварии, и к разборкам в отношении причин посадки на камни отношения не имеет. Что тут такого секретного, следственного, уголовно-процессуального? Ответ – ничего. Но компания не просто скрывает эти данные, она даже не может сказать, кто именно был на мостике. Капитан и два как компания сказала, “assistants”. Два то есть, ассистента. Извините, под это дело кто угодно подойдет. Буфетчица поднялась по вызову, с чаем или бокалом вина, ее ведь тоже можно записать в ассистенты. Из действий и заявлений компании уже очевидно следует, что она выстроила систему своей защиты, отстаивания своих интересов. Если в жертву понадобится принести капитана, будьте уверены, им пожертвуют, вплоть до физического устранения. Если интересам компании будут угрожать данные вахтенного журнала и электронной картографии, их подделают. Миллиард или полтора миллиарда евро начали свою игру, в которой пешкам нет пощады. И ведь миллиард этот, или полтора, это далеко не весь омут вовлеченных интересов. Один небольшой пример – как насчет ECDIS и их производителей? Опасений насчет ECDIS, и прямых предупреждений, высказывалось уже очень много. Тем, кто причастен к ECDIS, установленной на лайнере, истина не исключено, очень убыточна. Как насчет конструкторов и строителей мега-лайнеров? К ним тоже есть куча вопросов, и далеко не все они приятные. Капитана повторяю, арестовали. Зачем? Чтобы его наказать, или чтобы заткнуть ему рот? Он итальянец между прочим, человек наверняка горячий, и если СМИ взялись бы его допрашивать и преследовать, как это они очень хорошо умеют, он уверен, многое бы выболтал. Но он сидит. А публика при этом крайне довольна. Правильно мол, так ему, мерзавцу, и надо. Он может действительно оказаться мерзавцем, виновным во всем том, что ему приписывают (за исключением само собой, тесного общения с пассажирками, это ему в плюс), но точно так же он может оказаться и оклеветанным, невиновным по крайней мере, в части приписываемых ему преступлений. Я категорически против немедленных арестов по таким делам в принципе, где бы они не производились, в культурной Италии или в некультурной у нас, без разницы. Насколько я могу судить, его арест не помогает установить истину, он помогает чему-то и кому-то прямо противоположным. Я не верю, судя по развитию событий, в то, что истина будет нам открыта. Полтора миллиарда скажут нам то, что требуется для их спасения. А мы проглотим. Публике кинут на растерзание капитана, а СМИ кинут кому денег, кому эксклюзивную сенсацию. Unquote Vojtenko (c)
никто не знает чего он там рванул но вот что-то же они там внизу сделали потому что вместо положенных 2--ух человек там тусило 6. Я это к тому написала, что капитан не может следить все время что и кто делает на судне всех хороших специалистов невозможно подобрать именно на твоем одном корабле Но ключевых людей конечно стараются брать уже проверенных. п.с. хотя молодняк сейчас пошел ну такой необученный не умеют без техники ориентироваться
в теме чего? молодняка? да, я уже столько о них наслушалась, что прям уже они в печенках у меня сидят