Завязывайте с конкретными моделями! Вопрос о принципе. Если колёса не блокируются, то усилие меньше, но на многопоршневых площадь контакта больше и из-за этого больше энергии превращается в тепло. Вот и тормозит лучше. На Ф1 даже на сликах умудряются блочить колёса, так что качайте левую ногу и используйте многопоршневые на все 100%. Бибас, организуешь на тест всем одинаковую резину (ширина, размер), иначе тест безсмысленен. Полностью согласен с точкой зрения Фели, на мультипоршневых сложнее создать усилие как на однопоршневых, вот АБС и не срабатывает.
Так никто же не спорит, многопоршневые лучше. но если они не могут заблокировать колесо... значит что то не в порядке.
А кто сказал что они хуже? они лучше и именно поэтому используются на спортивных авто. Просто то что писал твой коллега всего лишь впечатление (я про "держат грань блокировки диска" - с этого просто убился) . Давление они создают меньше чем поршневые при одном и том же усилии на педали, но эфективность у них больше из-за более равномерного прижима колодки к диску. Всё просто.
почему они не могут сорвать резину в юз по асфальту? Блее мощный двиг может сорвать колесо в пробуксовку, более слабый- не может...
Потому что не могут создать усилие, достаточное для этого! сравни площадь поверхности одного поршня и четырёх! Их прижать так же сильно физически сложнее, но благодаря более равномерному прижиму, больше энергии превращается в тепло, при меньшем усилии.
Ну а что конструкция? Или типа однопоршневой блокирует колесо за счёт резкого усилия, а на многопоршневых замедление более плавное, но эффективное? Ну типа слева однопоршневые, справа- многопоршневые...
ну так раз не блокируется, значит хуже тормозит Поршней больше, колодка больше, блокировать должно легче Максимальное усилие = блокировка колеса.
Саня, резина держится за асфальт с одинаковой силой в обоих случаях. Соответственно нужно одинаковое усилие, чтоб сорвать их. Выходит у многопоршневых оно не достаточное? Я вот думаю, может дело именно в рывке? Может прирост усилия на однопоршневых резкий, но менее эффективный?
и что? как сервисмен должен знать как стираются колодки на однопоршневом, прижим не равномерный, отсюда и эфективность ниже.
Я про это выше писал, многопоршневые создают меньшее усилие, но эффективность у них лучше. Можешь назвать это как "плавнее".